В начало

Нефтяные танкеры и газовозы пошли в обход Суэцкого канала

Судоходные компании пытаются изменить маршрут танкеров, чтобы избежать затора на Суэцком канале. В их число входят не менее двух американских суден, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ) для компаний Cheniere и Shell/BG Group. Об этом передает CNBC со ссылкой на данные MarineTraffic и ClipperData.

Танкер Maran Gas Andros LNG 19 марта отправился из Инглесайда (штат Техас). На его борту находится 170 тыс. кубометров СПГ компании Cheniere. Газовоз Pan Americas LNG покинул перевалку Сабин 17 марта. На его борт было загружено до до 174 тыс. кубометров сжиженного природного газа Shell/BG.

Оба танкера изменили курс посреди северной части Атлантического океана, прежде чем повернуть, чтобы обогнуть мыс Доброй Надежы (ЮАР).

По данным ClipperData, танкер Suezmax Marlin Santorini, на который загружено 700 тыс. барр. сырой нефти Midland West Texas Intermediate, также начал обход Суэцкого канала.

По крайней мере десять танкеров и контейнеровозов меняют курс, поскольку Ever Given, один из крупнейших контейнеровозов в мире, до сих остается на мели в Суэцком канале, сообщил CNBC представитель MarineTraffic Георгиос Хациманолис.

«Мы ожидаем, что это количество будет расти по мере того, как канал будет оставаться закрытым», — добавил Хациманолис.

По данным MarineTraffic, 97 судов застряли в верхней части канала, 23 судна ждут в средней и 108 судов в нижней. Затор простирается через Красное море, мимо Аденского залива, вплоть до границы Йемена и Омана.

«Из Азии в Европу суда заходят в Индийский океан, чуть ниже южной оконечности Шри-Ланки», — добавил Хациманолис. По его словам, для судов, следующих в Европу из Азии, обход Африки может увеличить время перехода до семи дней.

«Мы наблюдаем, что не только контейнеровозы меняют маршрут в обоих направлениях, но и СПГ-танкеры, и балкеры из Мексиканского залива, — сказал Санд. — Суда резко поворачивают вправо посреди Атлантики и направляются на юг к мысу Доброй Надежды, чтобы избежать затора вокруг Суэца», — сказал Питер Сэнд, главный судовой аналитик BIMCO.

Справка enkorr

Утром 23 марта 400-метровый контейнеровоз Ever Given водоизмещение 247 тыс. т сел на мель по пути из Малайзии в порт Роттердама в Нидерландах. По данным судоходного журнала Lloyd’s List, из-за того, что огромное судно перегородило Суэцкий канал, финансовые потери составляют около $400 млн в час. Эта цифра постепенно растет из-за того, что неоднократные попытки спасателей снять с мели контейнеровоз водоизмещением 247 тыс. т потерпели неудачу.

Примерно в 12:30 по Киеву в Суэцком канале возобновятся попытки вернуть Ever Given в фарватер. В спасательной операции примет участие до 14 мощных буксиров.

Между тем президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси поручил начать подготовку к разгрузке контейнеровоза Ever Given, который уже шестой день блокирует Суэцкий канал. Об этом сообщает УНИАН со ссылкой на телеканал Al Arabia. По его информации, 27 марта судно удалось сдвинуть на четыре метра. По неподтвержденной информации, на данный момент корпус контейнеровоза на 80% находится в фарватере.

При движении со средней скоростью 16,43 узла суда осуществляют переход из Тайваня в Роттердам через Суэцкий канал за 25,5 дней (протяженность маршрута 18 520 км), через мыс Доброй Надежды — за 34 дня (25 002 км).

 

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти