В начало

Kawasaki Heavy стремится создать цепочку поставок водорода

Японская компания Kawasaki Heavy Industries стремится повторить свой успех в качестве основного производителя танкеров для сжиженного природного газа (СПГ) с водородом, ключевым элементом, который может помочь декарбонизировать промышленность и способствовать глобальному переходу на чистую энергетику. Об этом сообщает Reuters.

Пилотный проект на сумму $500, возглавляемый Kawasaki и поддерживаемый правительствами Японии и Австралии, планирует этой весной доставить первую партию сжиженного водорода из Австралии в Японию, что, как надеется компания, ознаменует начало чистой энергетической эры.

«Мы хотим доказать возможности доставки массовых объемов водорода для использования в Японии и других странах Азии, параллельно с СПГ», — сказал Reuters Мотохико Нисимура, заместитель исполнительного директора Kawasaki.

Водород, давно используемый в качестве ракетного топлива, в основном добывается из природного газа или угля. Он в основном используется в нефтепереработке и производстве аммиака для удобрений, но ожидается, что в будущем спрос будет исходить от более широких сегментов, включая транспорт, строительство и производство электроэнергии.

В декабре правительство Японии поставило амбициозную цель по увеличению годового спроса на водород до 3 млн т к 2030 году с примерно 2 млн т в настоящее время и до 20 млн т к 2050 г..

Kawasaki планирует построить 80 водородных танкеров для импорта 9 млн т топлива в год к 2050 г. после постройки 2 коммерческих судов для импорта 225 тыс. т к 2030 г.. Он нацелен на общий объем продаж водорода в размере ¥120 млрд ($1,16 млрд) в 2030 г. и ¥300 млрд в 2040 г..

«Мы думаем об усилении наших целей, чтобы отразить новые цели правительства», — сказал Нисимура.

При замораживании газообразного водорода до минус 253°C, что ниже минус 162°C для СПГ, груз может быть сжат до одной 800-й его газообразного объема.

Для Kawasaki, которая более десяти лет назад приступила к разработке цепочки поставок водорода, включающей системы сжижения водорода и резервуары для хранения, самым большим препятствием остается стоимость.

Проект направлен на сокращение затрат на поставку водорода до 29,7 иен (0,3 доллара США) за нормальный кубический метр (Нм3) к 2030 году, со 100 иен сейчас и до 18 иен к 2050 году.

«Нам нужен спрос со стороны электроэнергетического сектора, чтобы снизить затраты за счет увеличения масштабов», — сказал Нисимура, добавив, что сейчас ведутся переговоры с несколькими компаниями и городами, чтобы найти покупателей и землю для строительства более крупного приемного терминала для коммерческого проекта.

Япония стала пионером в оптовом использовании СПГ более 50 лет назад, поскольку Tokyo Electric и Tokyo Gas решили импортировать топливо, чтобы сократить загрязнение воздуха и удовлетворить растущий спрос на электроэнергию в условиях быстрого экономического роста страны.

Как сообщал enkorr, водород займет одну четвертую часть мирового спроса на нефть к 2050 г.. Об этом заявил глава отдела глобальных тематических исследований Bank of America Хаим Исраэль

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти