В начало

IMO 2050: Планы ООН по декарбонизации судоходной отрасли обойдутся в $1,0–1,9 трлн

Для того чтобы мировая судоходная отрасль смогла достичь целевых показателей ООН по сокращению выбросов углерода к 2050 г., в новые топливные технологии потребуется инвестировать не менее $1 трлн. Об этом передает Reuters со ссылкой на исследование, результаты которого были опубликованы 20 января.

Мировой судоходный флот, на долю которого приходится 2,2% мировых выбросов CO2 и около 90% глобальных товарных перевозок, испытывает растущее давление, призванное сократить эти выбросы и другие виды загрязнения.

Судоходное агентство ООН, Международная морская организация (IMO), стремится к 2050 г. сократить выбросы парниковых газов в отрасли на 50% по сравнению с уровнями 2008 г. Это потребует быстрой разработки топлива с нулевым или крайне низким уровнем выбросов и новых судовых силовых установок, использующих более чистые технологии.

В первом исследовании затрат ученые подсчитали, что совокупные инвестиции, необходимые в период между 2030 и 2050 гг., составят от $1 трлн до $1,4 трлн, или в среднем от $50 до $70 млрд ежегодно на протяжении 20 лет.

Чтобы судоходная отрасль полностью декарбонизировалась к 2050 г., потребовались бы дополнительные инвестиции в размере около $400 млрд в течение 20 лет, в результате чего общая сумма затрат на экологические программы IMO увеличилась бы до $1,4–1,9 трлн.

«Наш анализ показывает, что мы увидим деструктивные и быстрые изменения, чтобы привести в соответствие новую систему с нулевым уровнем выбросов углерода. При этом активы, ориентированные на ископаемое топливо, устареют или потребуют значительных изменений», — говорит участвовавший в исследовании Тристан Смит из Энергетического института Лондонского университета (University College London Energy Institute — UCL).

Кроме более чем 10-летнего периода жестких рыночных условий, судоходная отрасль также борется с отказом многих европейских банков от предоставления финансовых услуг, в результате чего ежегодно наблюдается дефицит капитала в десятки миллиардов долларов.

В исследовании отмечается, что около 87% необходимых инвестиций будет направлено на наземную инфраструктуру — производства и хранения низкоуглеродистого топлива, — а также на его бункеровку. Остальные 13% инвестиций связаны с самими судами, включая разработку и производство оборудования и бортовых емкостей, необходимых для работы судна на низкоуглеродистом топливе.

«Чтобы остаться здесь, потребуются огромные инвестиции», — сказал Майкл Паркер, председатель Global Shipping Logistics & Offshore в Citigroup.

Исследование было проведено University Maritime Advisory Service (UMAS), в состав которого входят группа глобальных экспертов из UCL и Комиссии по переходу на новые виды энергии (Energy Transitions Commission — ETC). Оно было проведено от имени некоммерческой коалиции Zero Coalition (англ., по смыслу, «Коалиция за нулевые выбросы»), в которую входят Глобальный морской форум (Global Maritime Found — GMF) и Всемирный экономический форум (World Economic Forum — WEF), который собирается на этой неделе в Давосе.

Как сообщал enkorr, нефтеперерабатывающие заводы США скупают в России и странах Балтии дешевый мазут с высоким содержанием серы (HSFO), стоимость которого резко упала после введения стандарта на чистое судовое топливо IMO 2020.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти