Ассоциация FuelEurope объявила о планах к 2035 г. сократить выбросы парниковых газов в атмосферу на 100 млн т за счет использования синтетического топлива. По данным организации, оно больше подходит для таких отраслей, как авиация, морской транспорт и тяжелые транспортные средства, но начать процесс перехода на «зеленое» нефтяное топливо FuelEurope намерена с легковых авто, передает sud.ua.
Синтетическое или низкоуглеродистое жидкое экологически чистое топливо нефтяного происхождения является уникальным. В процессе его производства и использования выбросы углекислого газа в атмосферу либо не наблюдаются вовсе, либо они чрезвычайно малы.
Некоторые производители уже ориентируются на новые виды топлива. Так, японская Mazda начала разработку двигателя, рассчитанного на использование синтетического топлива, а в McLaren уже готовы продемонстрировать преимущества своего автомобиля с «синтетическим» силовым агрегатом перед электромобилями.
Особо отмечается, что план FuelEurope состоит не в том, чтобы вытеснить электромобили и гибриды с европейского рынка, а в том, чтобы сделать мир чище.
Основная идея плана заключается в том, чтобы трансформировать существующий акцизный налог — планируется взимать налог на выбросы вредных веществ в атмосферу.
По данным ассоциации, реализация проекта в ближайшие десять лет потребует инвестиций в размере около €30–40 млрд, а в долгосрочной перспективе (до 2050 г.) — в общей сложности около €400–650 млрд.
Справка enkorr
FuelEurope представляет интересы 40 компаний, владеющих практически всеми европейскими НПЗ и 70% АЗС. Членами ассоциации являются такие отраслевые гиганты, как BP, Cespa, Eni, Equinor, ExxonMobil, Gunvor, KazMunaiGas International, Lukoil, MOL Group, Neste, Orlen, Shell, Total, Vitol, пр.
Украину в организации представляет Нефтегазовая ассоциация Украины (НАУ).
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти