В начало

Эксперты призывают к реформированию схемы ценообразования на нефтепродукты в Китае

Исследователи из энергетического аналитического центра, связанного с China National Petroleum Corp (CNPC), призывают реформировать китайские схемы ценообразования на топливо. Они предлагают убрать из них минимальную цену или разрешить государственным компаниям тратить деньги на увеличение нефтедобычи, передает Reuters.

Китай корректирует внутренние розничные цены на топливо, когда стоимость нефти Brent колеблется в диапазоне от $40 до $130 за баррель. Если же цена опускается ниже $40/барр. — в настоящее время она составляет $36,52/барр. — розничные цены на бензин и ДТ государственным регулятором не снижаются.

В соответствии с действующей схемой китайские НПЗ обязаны выплачивать маржу между стоимостью нефти и топлива в фонд центрального правительства. Однако эксперты из Института экономических и технологических исследований CNPC (ETRI) предлагают правительству убрать минимальные розничные цены на топливо или перенаправить деньги из правительственного фонда на разведку нефти.

«Китаю следует отменить схему минимальной цены или освободить нефтяные компании от отчисления своей маржи в фонд. Часть денег может быть инвестирована нефтяными компаниями в сектор разведки, чтобы увеличить добычу нефти», — сказал Цзян Сюэфэн, вице-директор ETRI.

ETRI также дал оценки импорта нефти Китая и потребления топлива в 2020 году.

Центр ожидает, что импорт сырой нефти в Китай вырастет в 2020 г. примерно на 2% на фоне более низких цен, в то время рост потребления «черного золота» составит от одного до двух процентов.

Ожидается, что спрос на нефтепродукты в Китае сократится примерно на 5%, что будет первым снижением с 2000 г. Такое снижение обусловлено тем, что вспышка коронавируса привела к закрытию промышленных предприятий и блокировке поездок.

Согласно расчетам ETRI, пандемия коронавируса в I квартале сократила потребление нефтепродуктов в стране на 23%.

Потребление природного газа в Китае, по оценкам центра, вырастет в текущем году на 3% — до 313,5 млрд кубометров, что является самым медленным годовым ростом за последние два десятилетия. Это объясняется тем, что местные промышленные предприятия и производители электроэнергии сократят потребление газа на фоне вспышки коронавируса.

Как сообщал enkorrКитай использует низкие цены для пополнения запасов нефти. В период с мая по август  в китайских портах разгрузятся 117 супертанкеров класса VLCC.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти