В начало

Черкасский «Азот» запускает проект по производству AdBlue

Черкасский «Азот», входящий в группу предприятий азотного бизнеса Group DF, начал проект по запуску производства AdBlue. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Group DF.

«На данный момент на Черкасском «Азоте» проведены подготовительные работы для установки, монтажа и отладки оборудования. Производство реагента будет организовано на базе цеха К-4 (ранее выпускал кристаллический капролактам)», — говорится в сообщении.

Ожидаемый объем производства реагента на предприятии – 10 тыс. тонн в год.

В холдинге отметили, что объем инвестиций будет оглашен после запуска проекта и будет включать все необходимые сертификационные процедуры.

«Мы заходим на растущий, маржинальный, но очень конкурентный рынок. Завершение всех подготовительных работ для запуска проекта ожидается в первой половине 2022 года», – говорит председатель правления «Азота» Виталий Скляров.

По его словам, сбыт данной продукции планируется как на внутреннем, так и на внешних рынках. 

По оценкам Group DF, объем рынка AdBlue и его аналогов в Украине составляет порядка 35 – 45 тыс. тонн в год.

Справка enkorr

AdBlue – это жидкий реагент, который используется для очищения выхлопных газов дизельных двигателей стандарта Евро-5 и Евро-6 методом селективной каталитической нейтрализации. Он представляет собой 32,5-процентный раствор мочевины в деминерализованной воде и применяется в качестве рабочей жидкости в катализаторах дизельных двигателей.

Реагент AdBlue позволяет снизить содержание в выхлопах оксидов азота на 90%. При этом реагент впрыскивается в выхлопную трубу и в результате селективной каталитической реакции оксиды азота и аммиак превращаются в безвредные азот и водный пар.

Права на торговую марку AdBlue принадлежат Ассоциации автомобильной промышленности Германии. Требования к реагенту указаны в международном стандарте ISO 22241-1:2019. Украинского стандарта для изготовления AdBlue не существует.

Применение некачественного реагента приводит к блокированию элементов системы дозирования AdBlue и выходу из строя не подлежащих ремонту компонентов системы. А также возможному известкованию каталитического блока SCR – аж до полной блокировки выхлопной системы.

70% реагента AdBlue Украина импортирует из Польши.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти