В начало

Налоговый комитет Рады пошел на уступки в вопросе лицензирования хранения топлива

Комитет Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики согласился освободить компании от необходимости получать лицензии на хранение топлива, взамен обязав их уведомить ГФС о всех резервуарах, в которых может храниться топливо для производственных нужд.

Об этом сообщил глава комитета Даниил Гетманцев на встрече с бизнесменами в Торгово-промышленной палате Украины, передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Такая уступка со стороны комитета, по словам Гетманцева, будет компромиссным вариантом, поскольку ряд аграрных, транспортных и промышленных предприятий столкнулись с проблемами при получении соответствующих лицензий.

«Сам законопроект будет в ближайшее время. Мы предполагали внести эти нормы как правки в законопроекты №1210 и №1209, но они задержались с принятием. Поэтому, скорее всего, мы зарегистрируем отдельный законопроект на этой неделе, текст вы сможете увидеть», — сказал Гетманцев.

Он пояснил, что профильный комитет считает несовершенной систему по администрированию топлива, которая заработала 1 июля 2019 г.

Как напомнил глава профильного комитета, проблемы с оформлением лицензий на хранение топлива возникли у аграриев, транспортных и промышленных предприятий, которые не реализуют топливо, а используют его для своих целей.

«Задача системы — полностью охватить весь оборот топлива в государстве. Предполагалось, что все, кто использует определенный законом объем топлива, должны зарегистрировать склады и подавать отчеты. Но если мы выведем какую-то отрасль из системы, ее можно отменять, она работать не будет. Однако мы услышали проблемы аграриев и промышленности, что получение лицензии на склады и сбор документов для этого по своей сложности сопряжен с введением в эксплуатацию этих складов», — отметил Гетманцев.

Поэтому рабочая группа пришла к компромиссному варианту — ввести декларационный принцип.

«То есть когда предприятие уведомляет налоговую о наличии соответствующей емкости и служба ставит ее на учет», — пояснил нардеп.

Как сообщал enkorr, c 1 июля вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие в том числе лицензирование деятельности по оптовой, розничной торговле топливом, его хранению и производству.

Перед вступлением в силу аграрные и транспортные предприятия пытались добиться отсрочки или отмены этой реформы, ссылаясь на невозможность своевременного получения лицензий на хранение топлива.

Тогда в качестве компромисса Верховная Рада предоставила отсрочку на взыскание штрафов 500 тыс. грн за отсутствие лицензии до 31 декабря 2019 г.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти