В начало

Введение пошлин закроет доступ на рынок качественного топлива, – В. Антонов

Ведение пошлин на импорт светлых нефтепродуктов ограничит доступ на рынок топлива, соответствующего стандартам Евро-4 и Евро-5. Такое мнение высказал председатель наблюдательного совета ПАО «Концерн Галнафтогаз» Виталий Антонов в ходе онлайн-конференции на сайте «РБК-Украина».
«Бензины Евро-4 и Евро-5 на сегодняшний день не производит в Украине ни один завод, они поступают только из-за границы. Это будет неправильно, если мы закроем рынок от той продукции, которую сами не производим», – отметил он.
Одновременно В. Антонов выступил против переноса сроков введения стандартов Евро-4 и Евро-5 в Украине. По его словам,  данная мера является несправедливой по отношению к Лисичанскому и Одесскому НПЗ, которые вкладывали средства в модернизацию мощностей.
«Мы пытаемся общаться с правительством, пытаемся убедить правительство не делать этого. Европа вводит стандарт Евро-6, в первую очередь, исходя из экологических соображений. Мы же откатываемся назад, на стандарты Евро-2, Евро-3, и в то же время закрываем рынок от Евро-4 и Евро-5», – отметил глава набсовета «Галнафтогаза».
В. Антонов отметил, что только конкуренция может стимулировать НПЗ к модернизации мощностей, а их владельцев – к соответствующим инвестициям.
Как сообщал OilNews, 23 ноября министр топлива и энергетики Юрий Бойко сообщил о том, что его ведомство направило в Кабинет министров Украины письмо с предложением ввести с 2011 г. пошлину на импорт нефтепродуктов в размере €120/т. Однако позже заместитель министра Игорь Кирюшин уточнил, что данная ставка максимальная, и она не будет введена в таком размере.
Ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» обратилась к премьер-министру Николаю Азарову и в Администрацию президента В. Януковича с просьбой изъять из проекта закона Украины «О государственном бюджете на 2011 г.»  положение о введении импортной пошлины на светлые нефтепродукты.
В письме Ассоциации  отмечено, что с учетом повышения акцизов (согласно принятому недавно Налоговому кодексу), введение пошлины на импорт нефтепродуктов приведет к повышению их стоимости в Украине на 20-22%, или на 1,5-1,7 грн за 1 литр. Кроме этого, отмечается, что пошлина создаст преференциальные условия для деятельности нескольких отдельных компаний, контролирующих нефтеперерабатывающие мощности в Украине. Также отмечается угроза поглощения независимых игроков рынка.
Справка OilNews
ПАО «Концерн Галнафтогаз» (г. Львов) входит в холдинг «Универсальная инвестиционная группа» и является оператором сети АЗС под брендом ОККО, количество которых по состоянию на 1 ноября 2010 г. насчитывает 306 объектов, в том числе две заправочные станции на воде.
Концерну принадлежат 10 нефтебаз в западных и центральных регионах Украины. Бензовозный парк концерна составляет 104 автоцистерны.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти