В то же время он отметил, что эта инициатива имеет право на обсуждение с экологической точки зрения, однако инициатором должно быть Министерство топлива и энергетики.
В свою очередь президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук считает, что повышение ставки акцизного сбора на бензин вместо отменяемого транспортного сбора не является справедливым «в социальном разрезе».
«По нашим подсчетам, владелец Lanos будет платить в 9 раз больше, а собственник мощной иномарки – приблизительно столько же, если не меньше», – уточнил Л. Косянчук.
Напомним, принятый в первом чтении проект Налогового кодекса предусматривает отмену ежегодного транспортного сбора, средства от которого будут направлены на ремонт дорог. Вместе с тем предлагается повысить акциз на бензин на 37,9%: со €132 до €182/т, на дизельное топливо: с содержанием серы более 0,2% – с €65 до €90/т, с содержанием серы 0,035-0,2% – с €50 до €69/т, более 0,005%, но не более 0,035% – с €45 до €62/т, не более 0,005% – с €30 до €42/т.
Также предлагается установить акцизный сбор на сжиженный газ (пропан или смесь пропана и бутана) на уровне €40/т.
В последний раз ставка акцизного сбора на бензин поднималась в мае 2010 г. Тогда Верховная Рада подняла налог на 20% – со €110 до €132/т.
Справка OilNews
Вторая международная конференция по вопросам развития украинского рынка нефтепродуктов проходит 11-12 ноября 2010 г. в столичном Radisson Blu Hotel. Организаторами мероприятия являются «Консалтинговая группа А-95» и Ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины». Партнерами конференции выступают «ТНК-ВР Коммерс» (генеральный партнер), «Белорусская нефтяная компания» (Беларусь), «Концерн Галнафтогаз» и «Орлен Летува» (Литва, спонсор гала-ужина).
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти