В рамках Парижского автосалона, который состоится 1-16 октября, компания Volkswagen представит свой новейший электромобиль. Он станет родоначальником линейки «автомобилей на батарейках» из Вольфсбурга. Накануне французского ивента немцы опубликовали тизеры новинки.
Мировая премьера концепта состоится 29 сентября, а в серийное производство товарный электрокар запустят в 2019 г. Глава концерна VW Group Маттиас Мюллер подчеркнул, что батарея высокой емкости обеспечит автомобиль запасом хода в 400-480 км, и этот показатель в VW считают более чем достаточным для ежедневных поездок. С помощью специального зарядного устройства восполнить энергию тяговой батареи можно будет всего за 15 мин.
Новинка будет построена на платформе MEB второго поколения, разработанной специально для электрокаров. Впервые она была представлена публике в январе во время демонстрации шоу-кара Volkswagen Budd-e (созвучно английскому buddy – приятель, дружище; ON).
Электроновинка из Вольфсбурга не будет содержать прорывных инженерных решений, требующих многолетней обкатки. Мюллер подчеркнул, что это будет «нормальный» в остальных отношениях хетчбэк со стальным кузовом и размерами с VW Golf. При этом благодаря компактности электрического силового агрегата и отсутствию на электромобилях коробки передач внутреннее пространство электрокара расширится до размеров модели Passat.
Новый электромобиль VW будет находиться в режиме 24-часового подключения к интернету и обмена данными с фирменным магазином приложений Volkswagen, организованным по типу аналогичных сервисов вроде AppStore. Вместе с шоу-каром дебютирует и концепция Volkswagen ID – идентификационного кода, который будет присваиваться каждому владельцу и прикрепляться, например, к смартфону. Таким образом, владелец сможет переносить персональные настройки автомобиля с одной машины на другую – например, при использовании электрокара в прокате или системе каршеринга (система, при которой автомобилисты не владеют индивидуальным транспортным средством, а передают автомобили друг другу с помощью Всемирной паутины, – ON).
Следом за хэтчбеком VW намерен разработать на платформе MEB-2 серийную версию компактвэна Budd-e, большой роскошный седан, SUV и спорткар.
Технические характеристики новинки не разглашаются, но некоторое представление о возможностях «парижского электрохетчбэка» дают параметры VW Budd-e, опубликованные автомобильным порталом Autocar. Budd-e оснащен двумя электромоторами – по одному на ось. Передний развивает мощность 135 л.с. при пиковом моменте 199 Нм, задний – 170 л.с./290 Нм. Итого – 306 л.с./489 Нм. Компактвэн оснащен тяговой батареей емкостью 101 кВт ч, что обеспечивает автономность хода до 600 км. Отметим, что это очень большая емкость – подобные батареи Tesla намерена устанавливать на электроседаны Model S и электрокроссоверы Model X в топовом исполнении P100D. Для сравнения: Mitsubishi i-MiEV имеет тяговую батарею емкостью 16 кВт ч (автономность хода до 130 км), китайский BYD e6 – 64 кВт ч (до 320 км).
Как сообщал OilNews, входящая в автомобильный концерн Daimler компания Mercedes-Benz намерена в ближайшие годы разработать и запустить в серию электромобили, которые должны составить конкуренцию продукции Tesla и Volkswagen. Первый «батарейный Mercedes» будет представлен на рынке в 2018 г.
По материалам Autocar, Drive, Volkswagen, «Автовести»
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти