В начало

Военные обеспечили рост спроса на авиакеросин

Импорт авиационного топлива в октябре увеличился на 45%, до 34,3 тыс. т, по сравнению с сентябрем (24 тыс. т). Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95», добавив, что это максимальный месячный объем импорта с начала текущего года.

Октябрьский рост импорта обусловлен подписанием Министерством обороны контрактов на поставку в течение ноября 25 тыс. т авиакеросина с компаниями ОККО, «Глуско Украина» и «Торум».

В итоге «Глуско Украина» увеличила поставки в полтора раза — с 7,7 тыс. т в сентябре до 11,3 тыс. т в октябре. ОККО импортировала 6,7 тыс. т против 1 тыс. т в сентябре. «Торум» в октябре оформил импорт 2 тыс. т, но при этом, по информации enkorr, 5 ноября компания приняла в порту Николаева танкер с 11,2 тыс. т РТ.

Дополнительный объем поставок в октябре обеспечил Новополоцкий НПЗ (Беларусь) — нарастив отгрузки с 5,9 до 15,5 тыс. т. Импорт из Литвы сохранился на уровне 14–14,5 тыс. т, морские поставки — на уровне 3 тыс. т.

Кременчугский НПК «Укртатнафты», по информации «А-95», в октябре отгрузил в рынок 19,3 тыс. т авиакеросина, что практически соответствует объему сентября. Таким образом баланс рынка в октябре составил 53,6 тыс. т, что почти на 25% превышает объем сентября (43 тыс. т).

Как сообщал enkorr, за 9 месяцев 2019 г. импорт авиатоплива составил 181 тыс. т, внутреннее производство 169 тыс. т. Баланс рынка за этот период достиг 350 тыс. т против 531 тыс. т за аналогичный период 2018 г. 34%-е снижение объемов поставки авиатоплива стало следствием ужесточения контроля над его использованием с 1 января 2019 г.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти