Строительство российского нефтяного терминала в порту Роттердама (Нидерланды) начнется в апреле 2014 г., сообщает «ИТАР-ТАСС» со ссылкой на источник в компании Shtandart, которая реализует проект.
По его словам, на заседании были подтверждены сроки реализации проекта.
«Строительство терминала начнется в апреле 2014 г.», – сказал собеседник агентства, уточнив, что закончить его планируется в 2016 г.
«Сейчас компания завершает получение всех разрешений, необходимых для начала работ. В конце сентября состоятся общественные слушания по проекту», – добавил источник.
В настоящее время Shtandart начала предквалификационные переговоры с компаниями, претендующими на статус стройподрядчика.
Ожидается, что всего в тендере примут участие около 10 компаний, в том числе в консорциумах. Речь идет о компаниях, в основном, из Нидерландов, но есть также интересанты из Испании и России.
Подтвердил информацию и гендиректор порта Роттердама Ханс Смитс.
«У нас была небольшая задержка, она была связана с тем, что мы нашли снаряды времен Второй мировой войны там (на участке строительства терминала), – сказал он. – Но мы решили все вопросы, которые могли задержать реализацию этого проекта, сняли проблемы с этими снарядами. Теперь эта территория безопасна».
По словам Смитса, «начался процесс получения всех необходимых лицензий, он находится в завершающей стадии».
«Завершается экологический мониторинг. Мы находимся на завершении наших инвестиционных планов, с точки зрения порта, – сообщил Х. Смитс. – План таков, что в конце I квартала следующего года мы примем решение о наших инвестициях в портовую инфраструктуру, компания Shtandart начнет инвестиции в строительство терминала».
В апреле 2013 г. Shtandart получила в долгосрочную аренду 55 га земли на 28,5 лет с возможностью пролонгации еще на 25 лет. Компания на 75% принадлежит «Группе «Сумма» и на 25% VTTI («дочка» нидерландского нефтетрейдера Vitol). В октябре 2011 г. группа «Сумма» выиграла конкурс на строительство терминала в Роттердаме.
Ранее начало строительства планировалось на 2013 г., а ввод в эксплуатацию – на 2015 г. Сообщалось также, что инвестиции в терминал Tank Terminal Europoort West (TEW) составят $1 млрд.
В порту планируется построить около 3 млн м3 резервуарных мощностей для нефти марки Urals и нефтепродуктов. Терминал будет работать на основе концепции открытого хаба, создающего торговую платформу для нефти марки Urals. Поставки нефти в Роттердам будут осуществляться из Приморска (Ленинградская обл., Россия) при помощи челночных танкеров ледового класса. Терминал сможет принимать супертанкеры дедвейтом до 300 тыс. т и будет состоять из двух частей (площадью 45 и 10 га) по обе стороны от трубопровода, который также предстоит построить победителю конкурса.
Благодаря порту участники рынка смогут приобретать российскую нефть марки Urals с условием поставки FOB в Роттердаме.
Справка OilNews
Группа «Сумма» (холдинг «Сумма Капитал») создана в 2007 г. с целью объединения основных активов бизнесмена Зиявудина Магомедова. Одной из специализаций холдинга является нефтяная логистика, компания владеет объектами в порту Приморск в Ленинградской области и 50,1% акций ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (совместно с «Транснефтью»).
Vitol Group – швейцарско-нидерландская компания (1966 г.), специализирующаяся на торговле нефтью и нефтепродуктами. Суточные объемы торгов Vitol на нефтяном рынке превышают 5 млн барр., что эквивалентно суточному суммарному импорту топлива в Германию, Францию и Италию.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти