Цены на моторное топливо в России продолжат расти, серьезно снизить налоги для производителей невозможно, в связи с чем необходимо предпринять меры для социальной защиты населения, например, ввести нормы потребления бензина или выдавать талоны. Об этом заявил президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль, передает ИА REGNUM.
По его словам, главной причиной роста внутренних цен на топливо является отсутствие государственной ценовой политики во всех сферах. В этой ситуации производители безнаказанно перекладывают свои затраты на потребителей. В частности, этому способствует постоянный рост налогов и акцизов, которые составляют до 60% стоимости бензина. Г. Шмаль назвал «дурацким» налог на добычу полезных ископаемых, который привязан к мировой цене на нефть и составляет $140-150/т. Негативным фактором, по его мнению, является и постоянный рост акцизов на бензин: сейчас он составляет 9 916 руб./т против запланированных 9 400 руб./т, в 2015 г. акциз вырастет до 10 858 руб./т.
«Налоги мы отменить не можем, за счет них живет наше государство, перераспределение, пенсионеры, больницы и прочее», - считает Шмаль. Он предлагает использовать другие способы снижения стоимости топлива для населения: создание социальных заправок для малоимущих граждан, выдачу талонов на топливо с 30-40% скидкой, введение социальной нормы потребления бензина, сверх которой он будет отпускаться по рыночной цене.
Глава Союза нефтегазопромышленников также отметил, что половина стран мира жестко регулирует цены на энергоносители на внутреннем рынке. Россия также должна вести продуманную ценовую политику в этой сфере, поскольку рост цен на бензин затрагивает не менее 100 млн граждан, если учесть, что в России в частном пользовании находится около 38 млн автомобилей.
По словам Г. Шмаля, рост цен на топливо происходит постоянно: в 2013 г. он составил 7,8%, а в нынешнем, по его прогнозу, бензин подорожает еще примерно на 10% или даже более того, если государство примет решение отпустить курс национальной валюты.
Напомним, после резкого скачка курса доллара в ряде регионов России возник дефицит моторного топлива и выросли цены на заправках, поскольку производители сочли более выгодным направить свою продукцию на экспорт, используя преимущества от ослабления национальной валюты.
Как сообщал OilNews, на фоне обвала курса гривны происходит рост цен на нефтепродукты и в Украине как в крупнооптовом сегменте, так и в мелкооптовом звене и в рознице.
По состоянию на 15:00 6 февраля на межбанковском валютном рынке гривна торговалась на уровне 8,7800-8,8800 грн/$1, на 14:27 котировки находились в диапазоне 8,7000-8,8000 грн/$1. 5 февраля торги завершились на уровне 9,05 грн/$1.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти