В начало

В России опасаются нового дефицита бензина

Участники российского нефтяного рынка ожидают возвращения дефицита бензина. Об этом со ссылкой на экспертов пишет «РБК daily».

Несмотря на все меры правительства, ситуация, по их оценке, не улучшается. Как пишет издание, участники рынка говорят, что становится только хуже и независимые операторы уже ищут возможность приобретения топлива за рубежом. В то же время розничные цены давно никто не сдерживает – еженедельно они прибавляют по несколько копеек, пишет издание.
По данным ИЦ «Кортес», последние несколько недель розничные цены на топливо плавно, но растут по 4-10 копеек за неделю. По мнению директора по развитию и маркетингу центра «Кортес» Павла Строкова, в дальнейшем этот рост продолжится, и цены никто сдерживать не будет.
Однако, как считает П. Строков, продление срока обращения Евро-2 сгладит проблему, но не решит ее – потребность в бензине не исчезнет. Более того, в августе ожидаются плановые ремонты на установках по первичной переработке  Ново-Уфимского НПЗ («Башнефть»), на Комсомольском («Роснефть») и Киришском НПЗ («Сургутнефтегаз»).
По словам президента Московской топливной ассоциации Евгения Аркуши, несмотря на все меры, которые принимало правительство, ситуация на топливном рынке остается сложной. Дефицит нефтепродуктов на рынке ощущается еще больше, чем два месяца назад.
«Ничего с тех пор не изменилось, стало только хуже. Во всех регионах есть дефицит топлива: где-то более остро, где-то менее», – цитирует издание слова Е. Аркуши.
По его словам, сами нефтяные компании ввиду нехватки топлива начали закупать топливо для своих сбытовых предприятий на свободном рынке, а некоторые независимые операторы рассматривают возможность приобретения нефтепродуктов за рубежом.
«Там бензин даже дешевле, чем у нас», – сказал Е. Аркуша.
Члены ассоциации намерены сегодня отправить письмо премьер-министру России Владимиру Путину с просьбой повлиять на ситуацию, сообщил президент ассоциации.
Напомним, в конце апреля в России возник дефицит бензина, перебои в поставках различных его марок на АЗС ощущались в 73 регионах, а также начался рост цен на топливо.
Правительство РФ и Минэнерго для оперативной стабилизации рынка нефтепродуктов с 1 мая 2011 г. увеличили ставку вывозной таможенной пошлины на бензин до уровня 90% от ставки пошлины на нефть ($408,3/т),  в июне ставка составила $415,8/т, в июле – $400,5/т. А также, чтобы наполнить внутренний рынок ГСМ, Россия прибегла к использованию толлинговой схемы, которая заключается в том, чтобы зарубежный НПЗ получал беспошлинную нефть из России и отправлял все произведенные из нее нефтепродукты обратно.
Во избежание повторения бензинового кризиса премьер-министр РФ Владимир Путин поручил Министерству энергетики РФ проработать предложение по созданию системы резервирования нефтепродуктов в РФ. Позже стало известно, что формирование резерва начнется в июле-августе 2011 г. по мере подписания соответствующих договоров с нефтяными компаниями. В рамках наполнения резерва нефтепродуктов сейчас правительство РФ обсуждает возможность введения толлинговых схем для российских нефтекомпаний, имеющих  НПЗ за пределами РФ.
Как сообщал OilNews, в мае-июне 2011 г. единственная российская нефтекомпания, использующая в своей работе за рубежом толлинг, – ТНК-ВР, отправила в Россию около 80% произведенного на Лисичанском НПЗ бензина и большую часть дизельного топлива. Нехватка ресурса на внутреннем рынке Украины привела к перебоям с поставками нефтепродуктов в некоторых сетях АЗС, а со временем была компенсирована увеличением поставок высокооктанового бензина из стран Евросоюза.
По данным «Коммерсанта», ТНК-ВР поставляет в южные регионы России около 400 тыс. т бензина и дизтоплива в год.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти