В начало

В Москве казаки собрались проверить качество топлива на АЗС

Экологический совет депутатов Москвы вместе со столичным казачеством в апреле проведет рейды по заправочным станциям города, пишут «Известия» со ссылкой на депутата муниципального собрания, куратора Экологического совета Евгения Тимонина.

По его словам, казаки и народные избранники будут искать «грязный» и «бодяжный» бензин. Будут проверены как минимум 150 АЗС в 10 округах города. После получения результатов экспертиз казаки будут помечать недобросовестные заправки наклейками: «Здесь разливают левый бензин».
Вся процедура будет задокументирована в соответствии с законом об общественной экологической экспертизе. Бензин разольют в три колбы в присутствии администрации заправки и опечатают. Затем одна колба будет отправлена на экспертизу, вторая останется у общественности, а третья – у АЗС.
«Мы будем искать заправки, которые нарушают закон и до сих пор продают бензин экологического класса Евро-3 и Евро-2, – рассказал Е. Тимонин. – Кроме того, к нам каждый месяц поступает несколько десятков жалоб от автовладельцев, у которых ломаются двигатели в дорогих иномарках из-за того, что они заправились плохим моторным топливом. Помимо автомобилей, от плохого топлива страдают и москвичи, у которых эти металлы оседают в легких».
По данным городских властей, на автомобильный транспорт Москвы приходится более 90% загрязнений, поступающих в воздух.
Результаты «казачьей» экспертизы выложат в открытый доступ, а данные о нарушениях направят в Управление государственного экологического надзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
По словам Тимонина, затем будет организован масштабный флешмоб — казаки будут помечать недобросовестные АЗС наклейками с лозунгом: «Здесь разливают левый бензин». По его словам, если выявленные заправки не перестанут «травить машины», то активисты направят результаты экспертизы в суд «с просьбой приостановить их деятельность».
По словам директора Института национальной энергетики Сергея Правосудова,  некачественный бензин на заправках бывает двух видов – с примесями и разведенный.
«В первом случае сам владелец заправки закупает дешевый бензин 80-й марки и делает к нему присадки тяжелых металлов, чтобы выдать его, к примеру, за 95-й, – поясняет эксперт. – Во втором – владелец поставляет на заправку качественный бензин, а люди, которые работают на АЗС, чтобы подзаработать, разводят дорогой бензин дешевым и таким образом дурят покупателя. Этими приемами грешат в основном мелкие заправочные станции».
По данным депутата Госдумы, эколога Максима Шингаркина, сегодня в Москве больше половины заправок торгуют запрещенным бензином ниже Евро-4. По его мнению, муниципальные депутаты имеют достаточно полномочий, чтобы составить протоколы на недобросовестных заправщиков и добиться привлечения их к ответственности. Эколог отметил, что существующих механизмов контроля заправщиков сейчас недостаточно. 
В то же время зампредседателя комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров полагает, что общественные рейды по заправкам будут лишними, так как «вполне достаточно государственного контроля». 
К слову, штраф за продажу некачественного топлива для продавца сегодня составляет всего 1–2 тыс. руб. ($32-65), для должностного лица – 10–20 тыс. руб. ($324-647) и 100–300 тыс. руб. ($3,24 тыс.-9,7 тыс.) – для юрлица. К тому же возможности властей контролировать заправщиков ограничены федеральным законом о защите прав юридических лиц, согласно которому одну заправку можно проверять не чаще одного раза в два года или внепланово по официальному заявлению разгневанного автовладельца.
По данным главы департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антона Кульбачевского, в столице работают более 750 АЗС.
Напомним, с 1 января 2013 г. в Москве ужесточены экологические требования к топливу, реализуемому на АЗС, которые предусматривают его продажу не ниже стандарта Евро-4. В целом по России с 1 января 2013 г. на заправках запрещено продавать топливо ниже стандарта Евро-3. А переход на Евро-4, согласно Техрегламенту, запланирован с 1 января 2015 г., на Евро-5 – с 1 января 2016 г.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти