В аэропорты московского авиаузла вторую неделю недопоставляется топливо, в связи с чем на следующей неделе авиакомпании региона могут прекратить полеты. Об этом сообщило «Эхо Москвы» со ссылкой на «Интерфакс», пишут «Ведомости».
По данным издания, на прошлой неделе на рынке было предложено около 5 тыс. т авиационного керосина при спросе 270 тыс. т. Причиной нехватки источники агентства назвали заказ Минобороны РФ и указали, что самая худшая ситуация в Шереметьево. Дефицит керосина в Москве подтвердил аэропорт Внуково. Авиакомпании также заявили, что топлива осталось до 10 сентября.
«В связи с возникшей сложностью с поставками авиационного керосина в Московском регионе аэропорт Внуково обращается к своим партнерам – нефтяным компаниям – с просьбой выполнять согласованный график поставок авиатоплива», – сказали в администрации Внуково.
Топливо в московские аэропорты поставляет группа компаний «Аэрофьюэлз». По ее сообщению, она готова дополнительно выделить до 100 тыс. т авиакеросина своим клиентам в зарубежных аэропортах в связи с возможной нехваткой авиатоплива в московском авиаузле.
Министерство транспорта России сообщило, что намерено обратиться в Росрезерв за 180 тыс. т авиакеросина для аэропортов Московского авиационного узла.
В свою очередь, Министерство обороны заявило, что не имеет никакого отношения к топливному кризису московского авиаузла. По словам сотрудника управления пресс-службы и информации Минобороны Владимира Дробышевского, с начала года ведомством заключены госконтракты на поставку 854 тыс. т авиакеросина, а всего на 2011 г. в рамках гособоронзаказа потребление авиакеросина запланировано в размере 1, 37 млн т по всей России, что составляет до 12% от всего производимого в стране керосина.
По его словам, в московской зоне лишь два военных потребителя авиатоплива – аэродромы Чкаловский и Кубинка, объемы потребления топлива которых на порядок меньше, чем у гражданских аэродромов.
По словам источника издания в Минобороны, дефицит связан с профилактикой двух НПЗ компании «ЛУКОЙЛ», производящих авиатопливо, а не с закупками военного ведомства, которое приобретает топливо на таких же рыночных условиях, как и другие участники рынка. В Росавиации дефицит связали также с ростом авиаперевозок – на 10%.
Как сообщает «РБК», Министерство энергетики РФ в связи со сложившейся ситуацией на рынке авиатоплива в Москве рассматривает возможность увеличить объем минимальных запасов авиакеросина до 7-10 дней. В настоящее время, по словам замминистра энергетики Сергея Кудряшова, минимальный запас авиакеросина должен обеспечивать полеты в течение трех суток.
«Это слишком мягкая подушка», – сказал замминистра и добавил, что небольшой сбой в Московском регионе, через который осуществляется 50% всех авиаперевозок, способен дестабилизировать ситуацию.
По его словам, в сентябре всегда традиционно наблюдается сезонное падение запасов авиакеросина. Он сообщил также о сбое в поставках топлива по железной дороге и заверил, что ведомство разбирается с ситуацией. По мнению С. Кудряшова, в сентябре «будет все нормально».
По данным Минэнерго, с начала года спрос на авиакеросин вырос на 9,3%.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти