Несколько танкеров класса Aframax с партиями нефтяной битумной смеси задерживаются в китайских портах из-за проблем с классификацией и опасений по поводу задержки платежей, что уменьшает предложение танкеров для перевозки тёмных нефтепродуктов в Азии и приводит к росту ставок фрахта.
Китайские импортёры закупают битумную смесь в больших количествах, поскольку она намного дешевле мазута и не облагается налогом на потребление, сообщает «Нефтетранспортная территория» со ссылкой на Platts.
10-12 партий Aframax находятся в ряде портов КНР, включая Циндао, в ожидании соответствующих разрешений от таможни, сообщил источник в отрасли морских перевозок.
Китайские власти хотят перепроверить претензии импортёров, сказал источник, утверждающий, что некоторые партии содержат мазут. Власти ужесточили проверки после того как в апреле были импортированы рекордные объёмы битумной смеси. Разгрузка танкеров начнётся только после того, как в лабораториях проверят взятые образцы, утверждают источники. По их словам, некоторые партии предназначены для НПЗ в провинции Шаньдун.
В от же время брокер на сингапурском рынке Aframax отметил, что суда задержаны из-за финансовых проблем контрагентов, а не из-за качества партий транспортируемого сырья. Когда проблемы будут урегулированы, импорт, как ожидается, возобновится в обычном режиме.
Некоторые задержки связаны с тем, что импортёры не осуществили платежи в установленные сроки, сказал судовладелец, работающий с Aframax.
Задержки в китайских портах создали дефицит судов на и без того жёстком рынке Aframax. Ставки фрахта Aframax в регионе Персидского залива и Юго-Восточной Азии держатся вблизи рекордно высоких уровней. В Азии они резко выросли в мае из-за высокого спроса на подобные суда для краткосрочного фрахта. Как минимум, 18 Aframax были зафрахтованы на июнь для использования в качестве хранилищ мазута.
Если ранее майские фрахтовые контракты заключались по цене ниже $30 тыс. в сутки, то в последнюю неделю мая Vitol зафрахтовала танкер Coral Sea на срок 60-90 дней по цене около $35 тыс./сут.
Справка OilNews
По классификации AFRA танкеры типа Aframax относится к классу LR2 (Large Range 2). Это суда дедвейтом от 80 000 до 120 000 тонн со средней длиной корпуса 243 м, шириной 41,5 (свыше 32,31) м и осадкой порядка 14 м.
Мощность двигательной установки судов типа Aframax составляет примерно 13 000-17 000 кВт (17 675-23 113 л.с.). Скорость подобных танкеров составляет примерно 15 узлов (27,78 км/ч).
Танкеры этого типа в основном используются для организации торговли в акватории одного моря в Северном море, Карибском бассейне, Дальнем Востоке и Средиземном море. «Афромаксами» перевозится значительная часть нефти, добываемой участниками ОПЕК.
Танкеры данного типа используются, в частности, для перевозки российской нефти в Китай. Так, в декабре 2014 г. китайские порты приняли 8 танкеров Aframax с сырьем из России. Для сравнения: за тот же период времени китайские порты обработали 84 супертанкера класса VLCC (дедвейт до 300 тыс. тонн), половина которых прибыла с Ближнего Востока.
Кроме того, Aframax активно используются для транспортировки нефти Azeri Light.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти