В начало

В Киеве представили первый городской автобус на метане (фото)

В понедельник, 18 июля, копания City Transport Grup совместно с дочерним предприятием «Укравтогаз» (НАК «Нафтогаз Украины») презентовали изготовленный в Украине городской автобус LAZ A-183-CNG, который работает на газовом топливе. На мероприятии присутствовал корреспондент OilNews.

По словам начальника PR-департамента City Transport Grup Владимира Германова, это пока единственный автобус на метане, который был сделан в Украине. Между тем, по его словам, в ближайшие два-три месяца компания может произвести до 10 таких машин.

«Сейчас у нас готовы стапеля (платформы для изготовления кузовов), сертифицирована вся необходимая документация, закуплены двигатели MAN, мосты и оси, коробки-автомат немецкой фирм ZF», – рассказал он, добавив, что презентованная машина была сделана по заказу Египта.

В свою очередь главный инженер «Укравтогаза» Валентин Шевченко сообщил, что экологичность – одно из преимуществ двигателей, работающих на метане. По его словам, уровень выбросов вредных веществ у метановых машин почти в два раза ниже, чем у дизельных с нормами Евро-5.

Компримированный (сжатый) природный газ при сгорании выделяет значительно меньше вредных веществ, таких как окись углерода, оксиды азота и серы, а также загрязняющего природную среду несожженного углерода и разрушающего озоновый слой оксида углерода, отметил он.

«Метановое топливо вообще не выделяет свинец и тем самым не загрязняет свечи зажигания. Сжатый газ не растворяет и не загрязняет масло в картере, а трубы и глушители имеют более долгий срок эксплуатации. Таким образом использование метана значительно снижает затраты на техническое обслуживание транспортного средства, увеличивая общий срок эксплуатации двигателя», – рассказал Шевченко.

Среди других преимуществ автобусов на метановом топливе представитель City Transport выделил то, что стоимость 1 куб. м метана на 30% ниже, чем 1 л дизельного топлива.

Впрочем, несмотря на все плюсы такого вида транспорта представители обеих компаний отмечают, что в Украине такими автобусами пока никто не заинтересовался. Потому компании решили внедрять ряд программ по популяризации и повышению имиджа машин на метановом топливе.

Так, представитель City Transport рассказал, что компания планирует внедрить специальные лизинговые условия для компаний-автоперевозчиков, которые изъявят желание закупить машины на CNG-двигателе либо переоборудовать 12-метровые дизельные LAZ A-183 под метановые двигатели. Кроме этого рассматриваются возможные преференции для владельцев автобусов при их заправке на АГНКС «Укравтогаза». Такими преференциями, по словам Германова, станут скидки на этот вид топлива. Правда, размер скидок менеджер называть не стал.

Он также рассказал, что розничная стоимость автобуса А-183-CNG с объёмом двигателя 6,9 тыс. куб. см в среднем на 30% дороже, чем аналогичной машины с дизельным двигателем Евро-5. Вместе с тем Германов уточнил, что для популяризации экологического транспорта компания готова предложить покупателям автобус практически по себестоимости.

По мнению коммерческого директора City Transport Вадима Легкого, сейчас лишь два видимых перспективных развития автотранспорта: это переход на метановые двигатели, а также внедрение электрического транспорта.

«Во всем мире сейчас наблюдается активное внедрение стратегий по переходу на экологический безопасный транспорт, такой как на метановых и электрических двигателях. К примеру, грузинский тендер на поставку 280 ед., а также новый египетский тендер на поставку 400 ед. 12-метровых низкопольных автобусов, где участвует LAZ, рассчитаны именно на закупку транспортных средств на CNG-двигателях», – рассказал он.

Напомним, согласно данным Госстата, за первые четыре месяца 2016 г. розничная реализация метана занимает лишь 0,3% в общем объеме розничных продаж нефтепродуктов. Так, в январе-апреле 2016 г. розничные продажи бензина составили 519 тыс. т, ДТ – 395 тыс. т, пропан-бутана – 150 тыс. т, а метана – всего 3,5 тыс. т.

Справка OilNews

«Укравтогаз» – дочернее предприятие НАК «Нафтогаз Украины». Владеет сетью, состоящей из 90 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), расположенных по всей Украине. Их суммарная мощность составляет 687,5 млн куб. м.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти