В начало

В Ford усомнились в целесообразности электромобильного альянса с Volkswagen

Похоже, что Ford и Volkswagen не смогут договориться о совместной работе над батарейными электромобилями, заявил один из руководителей американского  автопроизводителя. Об этом сообщает телеканал CNBC.

В прошлом месяце обе компании объявили о планах по созданию альянса в области разработки и производства легких коммерческих автомобилей и подтвердили, что в стадии рассмотрения пребывает несколько других проектов. При этом главный акцент был сделан на батарейных электромобилях, что может помочь Ford и VW сэкономить миллиарды долларов, поделившись достижениями в области НИОКР.

Но их программы отличаются, «как катание на сноуборде и лыжах», заявил во время записи телешоу «Autoline Detroit» Джим Фарли, президент Ford по мировым рынкам.

Автопроизводители во всем мире начали искать способы сотрудничества с бывшими конкурентами, чтобы вместе решать все более усложняющиеся задачи. Многие из этих альянсов сосредоточены на разработке новых технологий, таких как электрификация и автономное вождение, т.е. в тех областях, в которых Ford и Volkswagen стремятся взять на себя инициативу.

Однако эти автопроизводители используют очень разные подходы в своих программах электрификации транспорта, говорит Стефани Бринли, главный автоаналитик IHS Markit и участник панельной дискуссии Autoline.

«У них совершенно разные стратегии и несовместимые графики работ», — сказал Бринли.

VW выделил более $50 млрд на разработку более 50 батарейных электромобилей к 2025 г. Они будут продаваться под брендами, принадлежащими Volkswagen Group, включая Porsche и Audi.

Но большинство моделей будут нацелены на массовые рынки с использованием автомобильной платформы MEB. «Это автомобиль для миллионов, а не миллионеров», — заявил на Чикагском автосалоне Мэтью Ренна, вице-президент e-Mobility в североамериканском регионе Volkswagen.

Ford — один из пионеров электрификации транспорта, но поначалу компания сосредоточилась на гибридах, гибридах с подключаемым модулем и на электромобилях с относительно небольшим радиусом действия. Свою первую модель дальнего радиуса действия она планирует представить в 2020 году, а затем расширить свою линейку в течение ближайшего десятилетия. При этом американский автопроизводитель «делает ставку на коммерческие и высокопроизводительные автомобили», — сказал Фарли.

По-прежнему существует вероятность того, что обе компании найдут общий язык, однако на данный момент  это кажется маловероятным.

VW отказался комментировать замечания топ-менеджера Ford.

Как сообщал enkorr, Volkswagen готов поделиться своей электромобильной платформой MEB с конкурентами. По словам представителя компании, соответствующие переговоры уже ведутся. Глобализация немецкой платформы позволит снизить стоимость электромобилей в массовом сегменте.

Электрические транспортные средства и более эффективные топливные технологии сократят спрос на нефть к 2040 г. в большей степени, чем ожидалось ранее, полагают эксперты Международного энергетического агентства (МЭА). По их мнению, к этому времени в мире будет эксплуатироваться около 300 млн электромобилей, а спрос на «черное золото» сократится на 3,3 млн барр./сут. При этом «меры по повышению эффективности [силовых агрегатов] неэлектрического транспорта … позволят сократить потребление нефти на более чем 20 млн б/с к 2040 г.», — подчеркнули в МЭА.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти