Национальный экологический трибунал (National Green Tribunal), который в Индии является регулирующим органом в сфере защиты окружающей среды, запретил в пятницу регистрировать на национальной столичной территории Дели новые автомобили с дизельным двигателем. Об этом говорится в распространенном здесь официальном решении этой инстанции.
Трибунал объясняет необходимость таких мер «ростом уровня загрязнения воздуха». Кроме того, регулирующий орган запретил центральным и региональным властям покупать автомобили с дизельным двигателем, сообщает ТАСС.
Ранее делийские власти уже объявили, что 1-15 января 2016 г. проведут эксперимент, в ходе которого автомобилям с четными и нечетными номерами разрешат выезд только по четным и нечетным дням соответственно и увеличат количество автобусов на дорогах столицы на 6 тыс. Согласно исследованию Всемирного банка (ВБ), Нью-Дели является самым экологически загрязненным из 381 города в развивающихся странах, в которых проводилось исследование. За ним в списке следуют также другие индийские города: Патна (штат Бихар), Гвалиор (штат Мадхья-Прадеш) и Райпур (штат Чхаттисгарх).
Таким образом, Индия в лице мэрии своей столицы, присоединилась к набирающей обороты антидизельной компании, локомотивом которой стали Великобритания, США и Франция.
Как сообщал OilNews, на протяжении 2014 г. из Парижа и Лондона звучали призывы к ограничению использования дизельных транспортных средств. Мэр французской столицы, Энн Идальго, призвала ввести запрет на автомобили с дизельным двигателем к 2020 г. А Симон Биркетт, глава организации «За чистый воздух в Лондоне» потребовал, чтобы правительство Великобритании и мэр Лондона Борис Джонсон принесли извинения за промоутерскую компанию, в результате которой дизельные авто продаются лучше бензиновых.
Свою лепту внес разразившийся в США скандал с двухлитровыми дизелями Volkswagen. Эта новость оказалась кружкой бензина, которую СМИ плеснули на тлеющий дизельный сегмент нефтяной промышленности.
В 2014 году свыше 50% новых автомобилей, которые приобрели жители Великобритании, составляли экземпляры с дизельными двигателями. При этом покупатели руководстволали меньшим аппетитом таких силовых агрегатов, меньшим уровнем выброса СО2 (значит – меньше налоги). Однако власти Великобритании, похоже, намерены объявить дизелям войну.
Во Франции, где дизельные авто составляют 80% местного автопарка также решили неожиданно ударить налогами по дизельным авто. Впрочем, в этом случае есть и прозаическое объяснение: компания Renault пытается увеличить продажи своих электромобилей, в разработку и организацию которых были вложены миллиарды евро.
Для справки: в Украине доля новых дизельных легковых автомобилей составляет около 20%, в России – около 7%.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти