Украинское объединение по переработке нефти «Укрнефтехимпереработка» намерено обратиться в Госкомпредпринимательство и Минэкономики с письмами, в которых обоснует необходимость введения пошлин на импорт нефтепродуктов в Украину. Об этом сообщил директор объединения Михаил Миндреску в ходе расширенного заседания Госкомпредпринимательства 1 сентября 2010 г.
По мнению М. Миндреску, объемы переработки нефти в Украине за последние пять лет снизились в два раза, что связано с ростом доли импортного продукта на рынке страны. Директор «Укрнефтехимпереработки» в очередной раз подчеркнул, что без введения пошлин Украина «превратится в бензоколонку».
М. Миндреску также отметил, что по условиям ВТО Украина может ввести пошлины в размере 5-7%, в случае необходимости введения антидемпинговых пошлин, их размер может достичь 20% от стоимости ввозимых нефтепродуктов.
После того как М. Миндреску обратил внимание на вопрос пошлин, заместитель председателя Госкомпредпринимательства Сергей Третьяков предложил «Укрнефтехимпереработке» изложить свой взгляд на данную проблему в письме к комитету для его более детального рассмотрения и дальнейшего обсуждения на уровне Минэкономики.
Вместе с тем М. Миндреску также перед участниками заседания в Госкомпредпринимательстве поднял вопрос о необходимости переноса сроков введения стандартов топлива Евро-4.
«Ввести их с 2011 г. – просто невозможно», – заявил руководитель объединения. По его словам, подготовиться к новым стандартам не успевает Шебелинский ГПЗ, а также два западноукраинских завода, которым еще нужно освоить по «$600-700 млн». Введение Евро-4 считает М. Миндреску, приведет к остановке этих заводов и социальному напряжению.
Присутствовавший на заседании президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук выступил против введения пошлин и переноса Евро-4.
«Такие меры приведут лишь к увеличению маржи отдельных украинских нефтепереработчиков», – отметил он. По мнению Л. Косянчука, не стоит поддерживать западноукраинские НПЗ, поскольку у них было достаточно времени для проведения модернизации. Президент ассоциации пообещал направить в Госкомпредпринимательство альтернативное письмо, в котором представит свои аргументы.
В то же время представители компании «ТНК-ВР Коммерс» отметили, что является допустимым одновременное введение с 2011 г. стандартов Евро-4 и пошлин на импорт.
Справка OilNews
В июне Министерство топлива и энергетики Украины заявило о том, что изучает возможность введения пошлин на импортируемые в страну нефтепродукты с целью стимулирования развития местных НПЗ.
Сторонниками пошлин являются украинские НПЗ, испытывающие острую конкуренцию, в частности со стороны белорусских и казахстанских предприятий. Против введения пошлин выступают импортеры нефтепродуктов, утверждая, что вследствие этого вырастут цены на внутреннем рынке, а поток топлива из Беларуси и Казахстана не уменьшится, так как с этими странами действуют соглашения о свободной торговле.
Крупнейший нефтепереработчик Украины компания ТНК-ВР предлагает рассмотреть возможность введение спецпошлин в отношении Беларуси и Казахстана, так как эти страны имеют более низкую стоимость нефтяного сырья за счет льгот по уплате российской экспортной пошлины и соответственно возможность дальнейшего ценового демпинга при реализации нефтепродуктов на экспорт.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти