Транзит нефти через украинские порты в январе-августе 2013 г. снизился в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. – до 942,37 тыс. т. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе А-95».
Перевалка транзитной нефти через Одесский морской торговый порт в январе-августе упала в 3,9 раза – до 697,89 тыс. т. Транзит нефти через Феодосийский порт в январе-августе 2013 г. уменьшился в 2,4 раза по сравнению с показателем за аналогичный период 2012 г. – до 244,5 тыс. т.
В 2013 г. поставки нефти в украинские порты осуществлялись из Казахстана.
Помимо того, в январе-августе 2013 г. транзит мазута через порты Украины составил 1,81 млн т, что на 22,7% меньше, чем в 2012 г. Транзит мазута осуществляли Беларусь, Казахстан, Россия и Узбекистан.
Между тем, в январе-августе 2013 г. Украина нарастила транзит бензинов – с 591 т в 2012 г. до 17,48 тыс. т в 2013 г.
Напомним, железнодорожные поставки казахской нефти (как правило, месторождение Тенгиз) в украинские порты обусловлены ограниченными трубопроводными мощностями в Казахстане, а также высокой загрузкой российских нефтеперевалок. С открытием новых портов в РФ, а также унификацией тарифов на транзитные перевозки в странах-участницах Таможенного союза казахские поставщики переориентировали поставки. Так, в августе 2012 г. «Одесснефтепродукт» (перевалочный комплекс в Одессе, контролируется группой «Приват») выразил обеспокоенность началом перевалки казахской нефти в российских портах.
«Администрация порта крайне обеспокоена возможным уменьшением перевалки казахской светлой нефти в связи с началом ее перевалки на полуостров Тамань и просит нас не допустить уменьшения объемов перевалки», – отмечал тогда председатель правления «Одесснефтепродукта» Александр Рыбка.
По итогам 2012 г. поставки казахской нефти по железной дороге в Одессу составили 3,21 млн т против 5,38 млн в 2011 г. (-40%). Феодосийский порт перевалил в 2012 г. 0,72 млн т (-58%).
В апреле 2013 г. министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий прогнозировал, что железнодорожные поставки казахской нефти в украинские порты будут расти.
«Наши коллеги из Казахстана и мы заинтересованы в увеличении транзита, он будет возрастать по мере возможности. Что касается транспортировки, то, скорее всего, это будет железнодорожный транспорт», – сказал министр.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти