В начало

УЗ сохранила требования к тендерам, ограничивающие круг поставщиков масел

Филиал «Центр обеспечения производства» АО «Укрзализныця» 19 декабря объявил шесть процедур закупок масел и смазочных материалов, общей ожидаемой стоимостью 390,2 млн грн. Соответствующая документация обнародована в системе ProZorro.

Железнодорожное предприятие намерено закупить моторные, гидравлические и индустриальные масла и смазочные материалы. Конечный срок подачи предложений —  20 января 2020 г., а аукционы предварительно назначены на 25 февраля.

Как следует из тендерной документации, в ней остаются условия, ограничивающие конкуренцию на торгах, на чем ранее неоднократно акцентировали внимание поставщики масел. В частности, претендент должен пройти процедуру допуска к применению масел, которую «Укрзализныця» внедрила в конце 2017 года.

«Согласно стандарту СТП-Н 04-009: 2017 «Масла и смазки для тягового подвижного состава, машин и механизмов АО «Укрзализныця». Порядок допуска к применению» (Приложение № 11 к тендерной документации), введенного в действие приказом АО «Укрзализныця» от 13.12.2017 № 765, масла и смазочные материалы должны пройти процедуру допуска к применению» — сказано в документации.

По мнению игроков рынка, это требование было разработано «Укрзализныцей» с целью отсеивания неугодных поставщиков. Все закупаемые перевозчиком масла и смазки являются стандартными и не нуждаются в какой-либо дополнительной сертификации. По состоянию на начало 2019 года допуски УЗ имели только два производителя — бердянский завод «Агринол» и столичный КСМ, которые в равных долях делят между собой поставки смазочных материалов для «Укрзализныци» на протяжении последних лет.

Между тем, в комментарии enkorr директор департамента категорийного управления «Укрзализныци» Нелли Стельмах сообщила, что на предстоящих тендерах компания упростила условия процедуры допуска на соответствие масел. В частности, по ее словам, теперь эту процедуру производитель сможет пройти параллельно с процедурой закупки. Тогда как ранее участники, не прошедшие эту процедуру, к торгам не допускались.

«В настоящее время у нас две–три компании проходят процедуры допуска. От даты объявления тендера до поставки продукции пройдет около трех месяцев, за это время они могут получить все необходимые выводы», — прокомментировала Стельмах, добавив, что для участия в торгах таким компаниям необходимо предоставить гарантийное письмо, что процедура будет окончена до времени поставки продукта.

По ее словам, с учетом производителей, которые проходят процедуру допуска, количество всех подтвержденных производителей составит около десяти, среди которых — компании «Агринол», «Азмол», «КСМ-Протек», ООО «Надежда», ООО «МАСТ», ООО НВП «Хилл Корпорейшн», и ООО «Евро Ойл Продакшн».

Также Н.Стельмах рассказала, что «Укрзализныця» планирует усиливать требования к качеству масел. Для этого предприятие  намерено создать собственную лабораторию.

 Напомним, в статье «Как по маслу», опубликованной в газете «Зеркало недели» 1 июня, директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн отмечал, что «Укрзализныця» искусственно ограничивает конкуренцию на тендерах по закупке масел и приобретает их с наценкой до 56% от рыночной цены. Из-за этого железнодорожный оператор ежегодно переплачивает около 150 млн грн.

По итогам 2018 г. «Агринол» поставил «Укрзализныци» 7,941 тыс. т смазочных материалов. Еще 7,861 тыс. т обеспечили компании из группы «Трейд Коммодити», торгующая продукцией КСМ.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти