Транзит нефти через украинские порты в январе-октябре 2013 г. снизился в 2,9 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. – до 1,22 млн т. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе «А-95».
Так, транзит нефти через Одесский морской торговый порт в январе-октябре снизился в 3 раза – до 0,98 млн т. Перевалка транзитной нефти через Феодосийский порт в январе-октябре 2013 г. сократилась в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. – до 0,24 млн. т.
В 2013 г. поставки нефти в украинские порты осуществлялись из Казахстана.
Транзит мазута через порты Украины в январе-октябре снизился на 18,3% – до 2,1 млн т.
Также в январе-октябре 2013 г. украинские порты перевалили 17,49 тыс. т бензинов, тогда как за аналогичный период 2012 г. – 591 т.
Напомним, железнодорожные поставки казахской нефти (как правило, месторождение Тенгиз) в украинские порты обусловлены ограниченными трубопроводными мощностями в Казахстане, а также высокой загрузкой российских нефтеперевалок. С открытием новых портов в РФ, а также унификацией тарифов на транзитные перевозки в странах-участницах Таможенного союза казахские поставщики переориентировали поставки. Так, в августе 2012 г. «Одесснефтепродукт» (перевалочный комплекс в Одессе, контролируется группой «Приват») выразил обеспокоенность началом перевалки казахской нефти в российских портах.
«Администрация порта крайне обеспокоена возможным уменьшением перевалки казахской светлой нефти в связи с началом ее перевалки на полуостров Тамань и просит нас не допустить уменьшения объемов перевалки», – отмечал тогда председатель правления «Одесснефтепродукта» Александр Рыбка.
По итогам 2012 г. поставки казахской нефти по железной дороге в Одессу составили 3,21 млн т против 5,38 млн т в 2011 г. (-40%). Феодосийский порт перевалил в 2012 г. 0,72 млн т (-58%).
В апреле 2013 г. министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий прогнозировал, что железнодорожные поставки казахской нефти в украинские порты будут расти.
«Наши коллеги из Казахстана и мы заинтересованы в увеличении транзита, он будет возрастать по мере возможности. Что касается транспортировки, то, скорее всего, это будет железнодорожный транспорт», – сказал министр.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти