В начало

«Транснефть» законсервирует часть нефтепровода Баку–Новороссийск

ОАО «АК «Транснефть» в течение двух месяцев законсервирует участок нефтепровода Баку–Новороссийск до Махачкалы (Ширвановка–Махачкала), сообщает «РБК» со ссылкой на представителя компании Игорь Демин.

Такое решение принято вследствие того, что в феврале 2014 г. заканчивается действие договора о прокачке азербайджанской нефти по нефтепроводу Баку–Новороссийск.

Как сообщил И. Демин «Ведомостям», компания продолжит прокачивать нефть от Махачкалы до Новороссийска. При этом до конца 2013 г. по участку Ширвановка–Махачкала будет прокачано только 1,8 млн т/г.

По его словам, «Транснефть»  предложила азербайджанской стороне за 1,5 млн т прокачанной нефти тариф 720 руб./т ($21,8), за 1,8 млн т – 700 руб./т ($21,2), 5 млн т – 390 руб./т ($11,8). Сегодня тариф для ГНКАР (Госнефтекомпании Азербайджана) составляет $16/т (более 500 руб./т), что не устраивает азербайджанскую компанию. 

В свою очередь азербайджанская сторона, как сообщает «РБК» со ссылкой на Trend, собирается экспортировать предусмотренную для транспортировки по трубопроводу Баку–Новороссийск нефть по нефтепроводу Баку–Тбилиси–Джейхан.

«Тариф, по которому компания «Транснефть» предлагает с 2014 г. осуществлять прокачку, для нас будет некомфортным. Поэтому, я думаю, мы уйдем от прокачки нефти по «северному направлению» (Баку–Новороссийск) на запад (Баку–Супса, Баку–Тбилиси–Джейхан). Трубопровод Баку–Новороссийск будет простаивать, пока мы не найдем взаимовыгодного решения с российской стороной», – приводят «Ведомости» слова вице-президента компании по переработке ГНКАР Давида Мамедова.

В настоящее время нефть из Азербайджана экспортируется тремя нефтепроводами – Баку–Тбилиси–Джейхан, Баку-Супса и Баку–Новороссийск, а также по железной дороге. Таким образом, при отказе от транспортировки нефти по трубопроводу Баку–Новороссийск нефть может быть направлена на два других нефтепровода.

По словам И. Демина, «азербайджанская сторона не выполняет обязательства по объемам прокачки (около 5 млн т в год), предусмотренное действующим договором». В соответствии с ним, тариф «Транснефти» на прокачку бакинской нефти по указанному участку устанавливается исходя из объемов.

Напомним, в мае 2013 г. было опубликовано распоряжение, подписанное 5 мая премьер-министром России Дмитрием Медведевым, о прекращении действия договора между РФ и Азербайджаном о транзите азербайджанской нефти через российскую территорию по трубопроводу Баку–Новороссийск. Министерству иностранных дел  России поручено уведомить Азербайджан о прекращении договора и остановке прокачки азербайджанской нефти по трубопроводу. Данное межправительственное соглашение было заключено 18 января 1996 г.

В августе 2013 г. «Роснефть» и ГНКАР подписали в Баку соглашение о сотрудничестве, а также основные условия поставок нефти. Позже глава ГНКАР Ровнаг Абдуллаев отмечал, что его компания ведет с «Роснефтью» переговоры по возможному реверсу нефти марки Urals по нефтепроводу Баку–Новороссийск в объеме 5 млн т в год.

Справка OilNews

По нефтепроводу Баку–Новороссийск (контролируется «Транснефтью») транспортируется каспийская нефть к российскому порту Новороссийск на берегу Черного моря. Нефть прокачиваемая по трубопроводу продается в Новороссийске под маркой Urals, разница в цене между Urals и Azeri light составляет около $3. 

Протяженность нефтепровода Баку–Тбилиси–Джейхан составляет 1,77 км, из них в Азербайджане – 443 км, в Грузии – 248 км, в Турции – 1,08 км.

Акционеры – BP (30,1%), SOCAR (25%), Chevron (8,9%), Statoil (8,71%), TPAO (6,53%), Itochu (3,4%), Amerada Hess (2,36%), ENI (5%), ConocoPhilliрs (2,5%), Inрex (2,5%), Total (5%).

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти