В начало

«Транснефть» обеспокоена ситуацией с «Прикарпатзападтрансом»

Руководство российского ОАО «АК «Транснефть» обеспокоено ситуацией, сложившейся с украинской дочерней компанией «Прикарпатзападтранс» (входит в ОАО «АК «Транснефтепродукт», дочернюю структуру «Транснефти»). Об этом пишут «Известия».

Так, по данным издания, в конце марта глава «Транснефти» Николай Токарев уведомил заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича и министра энергетики Александра Новака о возможном приостановлении деятельности «Прикарпатзападтранса», а также о реальной угрозе ее банкротства из-за действий генпрокуратуры Украины и ее налоговых органов.
«В письме в правительство компания объяснила, что к этому шагу «Транснефть» вынуждают неправомерные поборы со стороны украинской налоговой, а также нулевая рентабельность и регулярные случаи хищений из нефтепродуктопровода, идущего через Украину в Европу. В результате всех этих споров могут пострадать конечные потребители российского топлива в Европе, в частности Венгрия», – пишет издание, ссылаясь на источник в Минэнерго РФ, знакомый с текстом письма.
По данным «Известий», в письме приводится следующий пример такого давления.
«В мае 2011 г. налоговая инспекция г. Ровно по итогам внеплановой проверки «Прикарпатзападтранса» вынесла решение об уплате налогов и штрафов в размере 1,8 млрд руб. (около 460 млн грн, – OilNews). Позже незначительную часть этой суммы удалось опротестовать. При этом в «Транснефти» уверены, что проверка была назначена и проведена с грубыми нарушениями действующего украинского законодательства. В итоге российская госмонополия осталась должна порядка 1,17 млрд руб. (около 300 млн грн, – OilNews) Украине, которая сейчас требует предоставить ей перечень принадлежащего ДП «Прикарпатзападтранс» имущества для погашения долга», – отмечает издание.
По словам источника «Известий», «Транснефть» сообщила российским властям, что, учитывая ситуацию, единственный возможный выход – это приостановка деятельности «Прикарпатзападтранс», что повлечет прекращение поставок российского дизтоплива в Венгрию.
«При этом нефтепродуктопроводная система Украины будет также парализована, что вызовет неизбежный рост цен на дизельное топливо на внутреннем рынке. Украинские партнеры лишатся доходов от транзита нефтепродуктов», – говорит собеседник издания.
В то же время в «Транснефтепродукте» сообщили, что в настоящее время транспортировка ДТ продолжается, а российская сторона ведет активные переговоры по урегулированию данного вопроса с украинской стороной.
Как сообщал OilNews, в начале 2012 г. Ровенский апелляционный хозяйственный суд приостановил производство по делу о передаче прав собственности на нефтепродуктопровод Самара-Западное направление (входит в структуру «Прикарпатзападтранса») Фонду государственного имущества Украины (ФГИ).
Отметим, что поставки дизельного топлива из России в Украину по системе нефтепродуктопроводов «Транснефтепродукта» в I квартале 2013 г. снизились на 39,7% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. – до 110,2 тыс. т. Напомним также, в феврале 2013 г. «Транснефтепродукт» начал транспортировку в Украину дизельного топлива, соответствующего экологическому классу Евро-3. По данным OilNews, основными покупателями российского дизтоплива, поставляемого в Украину по трубопроводу «Прикарпатзападтранса», являются «Закарпатнефтепродукт-Мукачево» и «Золотой экватор» (входит в группу «Континиум», сеть АЗК WOG). С апреля поставки по трубопроводу осуществляют также компании, входящие в структуру группы «ВЕТЭК». По словам трейдеров, поставки осуществляются в штатном режиме, заключены долгосрочные контракты на покупку ДТ.
Справка OilNews
ДП «Прикарпатзападтранс» является дочерней компанией российского ОАО «АК «Транснефтепродукт». Предприятие осуществляет транспортировку и контроль дизельного топлива из России по системе трубопроводов. В структуру компании входит четыре линейно-производственные станции и наливные пункты в г. Новограде-Волынском (Житомирская обл.) и в с. Смыга (Ровенская обл.).
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти