Специалисты Toyota Engineering & Manufacturing North America (TEMA) запатентовали беспилотный электромобиль, пассажиры которого могут самостоятельно подзарядить тяговую батарею и получить скидку на стоимость выработанной электроэнергии, передает insideevs.
Планировка салона электромобиля позволяет пассажирам в процессе движения крутить ножные и ручные педали, связанные с генератором, подзаряжающим тяговую батарею EV.
Система работает следующим образом. С помощью смартфона клиент заказывает беспилотный электромобиль, садится вовнутрь и, устроившись поудобнее, начинает крутить педали. Компьютер учитывает объем выработанной энергии и при расчете за поездку вычитает ее стоимость из счета. Чем больше пассажиров крутят педали, тем больше вырабатывается электроэнергии и тем выше скидка.
В патентной заявке TEMA нет никаких параметрических данных, поэтому необходимость ее реализации в металле вызывает массу вопросов. Например, стоимость электричества в США составляет, в среднем, $0,12/кВт*ч. В ходе получасовой поездки один пассажир может выработать 0,3 кВт*ч электроэнергии стоимостью $0,04. Стоит ли крутить педали ради такой скидки – вопрос риторический.
Отраслевые эксперты полагают, что если идея компании Toyota и будет воплощена в натуре, то пользоваться педальными беспилотными EV станут только фанаты здорового образа жизни, экологи и те, кто просто любит крутить педали, но боится выезжать на дорогу на велосипеде. Кроме того, компактные размеры электромобиля помогут вам быстрее добраться до места работы и сделать это с пользой для тела и дела.
Справка enkorr
Идея TEMA возникла не на пустом месте. С конца 1990-х гг. в Европе растет популярность гибридных электровелосипедов, получивших название педелеки. Такой байк оснащен электромотором-генератором и тяговой батареей, которую можно зарядить как от сети, так и от педалей.
Обычно электромотор включается в процессе ускорения или езде в гору, но при желании отдохнуть на ходу педелек можно перевести в «электромобильный» режим.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти