Казахстан ускорит модернизацию своих НПЗ в связи с принятием технического регламента Таможенного союза относительно оборота бензина на топливном рынке. Об этом сообщает zakon.kz со ссылкой на директора департамента нефтехимии и технического регулирования Министерства нефти и газа республики Шолпан Хайдаргалиеву.
«Нам пришлось ускорить модернизацию, и мы ориентируемся, что на 1 января 2016 г. Казахстан будет потреблять и производить автомобильные бензины, соответствующие международным требованиям», – сказала Шолпан Хайдаргалиева.
Она отметила, что «любое ускорение модернизации – это лишние капиталовложения», но не уточнила, насколько именно Казахстану придется увеличить расходы на модернизацию НПЗ.
«Я не буду говорить в цифрах, но теперь намного, на несколько сотен миллионов (долларов) придется больше вложить в реализацию программы», – сказала Ш. Хайдаргалиева.
Она пояснила, что сам техрегламент вступает в действие с 31 декабря 2012 г. или «реально с 1 января 2013 г.», но предполагает «переходный период в течение трех лет», в течение которых производители должны выполнить все свои обязательства по несоответствующим стандартам Евро-4 и Евро-5 поставкам.
«Но при этом уже и маркировка, и обозначение должны соответствовать техрегламенту ТС», – отметила Ш. Хайдаргалиева.
По ее словам, для каждой страны оговорены сроки перехода к производству и потреблению ГСМ более высокого качества.
«Фактически разница (для Казахстана) в год от республики Беларусь и от Российской Федерации, то есть у нас в силу вступит техрегламент, но мы еще год сможем К2 (Евро-2) производить и использовать в обращении, К3 (Евро-3) у нас на год позже: у них – 2014 г., у нас – 2015 г., К4 и К5 – у нас на год позже», –сказала Ш. Хайдаргалиева.
Согласно государственной программе модернизациии НПЗ республики, техническое переоснащение мощностей Атырауского, Шымкентскогои Павлодарского НПЗ планируется завершить в первой половине 2016 г. Предприятия суммарно будут перерабатывать до 17 млн т нефти, глубина переработки увеличится до 84-90%, выход светлых нефтепродуктов достигнет уровня 60%, все выпускаемое автомобильное топливо в республике будет соответствовать стандарту Евро-4.
Ранее представители национальной компании «КазМунайГаз» оценивали стоимость программы модернизации Атырауского, Павлодарского и Шымкентского НПЗ в $4 млрд.
Напомним, 18 октября, Таможенная комиссия Таможенного союза
утвердила техрегламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Производство и выпуск в обращение топлива в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства-члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, допускается до 30 июня 2014 г. Утвержден также перечень межгосударственных стандартов государств-членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента.
Таможенный союз России, Казахстана и Беларуси начал формально действовать с 1 января 2010 г. К 1 июля 2011 г. завершилось формирование единой таможенной территории трех стран – таможенный и другие виды государственного контроля перенесены с внутренних границ союза на внешние. Вступил в силу Таможенный кодекс, который регламентирует перемещение товаров через границу в рамках единого пространства трех стран, в том числе освобождение от уплаты пошлин.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти