Японский автомобильный концерн Nissan и международная энергетическая компания Enel намерены запустить в Великобритании сеть энергообмена Vehicle-to-grid (V2G) для владельцев электромобилей (ElectricVehicle, – EV). Об этом говорится в совместном пресс-релизе компаний.
В рамках нового проекта в стране будет установлено 100 постов V2G в местах, согласованных с частными владельцами электрокаров Nissan LEAF и минивэнов e-NV200, а также с владельцами автомобильных парков. Подключаясь к V2G, владельцы электромобилей Nissan смогут продавать энергию, накопленную в аккумуляторе автомобиля, обратно в единую энергосистему. В документе подчеркивается, что таким образом они станут «полноценными и активными участниками энергетического рынка Великобритании», пишет «РБК».
«Этот проект в Великобритании является важным шагом вперед в управлении возобновляемыми источниками энергии, способствующими формированию будущего промышленности, городов и сообществ», – приводятся в релизе слова главы Nissan в Европе Пола Уиллкокса.
Глава департамента по инновациям и устойчивому развитию компании Enel Эрнесто Чорра заявил, что использование технологии двухсторонней зарядки не только принесет пользу энергетической сфере и окружающей среде, но также «положительно скажется на кошельках» владельцев электрокаров.
Справка OilNews
Vehicle-to-grid (V2G) – технология двухстороннего использования электромобилей и гибридов, подразумевающая подключение автомобиля к общей энергосети для подзарядки и отдачу лишней энергии обратно. Квинтэссенция этой технологии заключается в том, что владелец электромобиля может продавать электроэнергию в сеть в то время, когда EV не используется, и покупать ее тогда, когда она отпускается энергетическими компаниями по льготным тарифам. Кроме того, наличие V2G-оборудования позволяет использовать электромобиль как резервный источник питания домовладения или «электростанции» для энергоснабжения рекреационных построек (дача, лесная сторожка, домик рыбака, пр.). Последнее направление активно развивается правительством США при участии Google.
NissanLeaf – самый массовый электромобиль на современном автомобильном рынке. Серийно выпускается с 2010 г. Использует платформу NissanV, на основе которой построены также мини-кроссовер Nissan Juke и городской хетчбэк Nissan Micra. Электромобиль оснащен 270-килограммовой литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 24 кВт*час. Этого хватает, чтобы преодолеть без подзарядки 160 км. Таким образом, эквивалентный расход условного топлива составляет у Leaf 2,4 л/100 км.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти