Лисичанский НПЗ в ноябре 2011 г. планирует переработать более 100 тыс. т различного сырья для внутреннего рынка. Эту информацию OilNews подтвердили в пресс-службе ООО «ТНК-BP Коммерс».
«Компания не только ищет возможности максимизации объемов переработки толлинговой нефти, но и стремится к обеспечению внутреннего рынка качественными светлыми нефтепродуктами. В частности, для этой цели «ЛИНИК» перерабатывает альтернативное сырье (фидстоки)», – говорится в сообщении пресс-службы.
Стоит отметить, что указанный объем переработки для внутреннего рынка превышает показатели за сентябрь-октябрь 2011 г. практически в 2,5 раза.
По мнению президента Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонида Косянчука, есть две причины для наращивания поставок на рынок Украины.
«Вопреки логике «Укртатнафта» не воспользовалась уходом лисичанского продукта с рынка и не нарастила переработку, в связи с чем в восточных и центральных регионах образовался серьезный недостаток ресурса, удерживающий цены на повышенном уровне», – говорит Л. Косянчук о первом факторе.
По его словам, дефицит продукта восполняется за счет белорусского и литовского топлива, которое из-за высоких транспортных издержек при поставке в отдаленные восточные области предлагается по более высокой стоимости, создавая для лисичанского продукта возможность продаж с повышенной ликвидностью.
Второй важной причиной возвращения ресурсов топлива на внутренний рынок глава отраслевого объединения называет сезонное снижение спроса на юге РФ, куда в основном отправляется лисичанский продукт. В этой связи Л. Косянчук прогнозирует постепенное дальнейшее увеличение поставок лисичанского топлива на рынок Украины.
Справка OilNews
В мае-июне 2011 г. ТНК-ВР практически полностью перевела переработку на Лисичанском НПЗ в режим толлинга, отправляя в Россию около 80% произведенного топлива. По мнению экспертов «Консалтинговой группы А-95», основной предпосылкой для переориентации ТНК-ВР на толлинговую переработку в Лисичанске стал острый дефицит бензина в Российской Федерации и выгодная логистика поставок благодаря короткому транспортному плечу.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти