Украина должна срочно принять меры для поддержки нефтеперерабатывающей отрасли, чтобы ее сохранить. Об этом сегодня, 28 февраля, в ходе третьего ежегодного «Украинского энергетического форума» заявил президент/управляющий директор ООО «ТНК-ВР Коммерс» Дидье Казимиро, сообщает пресс-служба компании.
Наиболее приемлемым вариантом поддержки нефтепереработки, по его словам, является отмена НДС по всей цепочке (на нефть и нефтепродукты). Кроме того, Д. Казимиро добавил, что государство могло бы установить временные квоты на ввоз моторных топлив в Украину, а также в рамках договора с ВТО увеличить связные ставки с действующих 5% (бензин) и 2% (ДТ) до 15% и 10% соответственно, обеспечить стабильность толлинговых операций для НПЗ.
«Очень важным вопросом является и повышение качества нефтепродуктов. С этой целью в ближайшее время Украине необходимо обеспечить полный переход на Евро-4 и отменить старые стандарты, а также ввести налоговые льготы для оборудования, ввозимого в Украину с целью модернизации НПЗ. Кроме того, государство должно обеспечить финансирование контроля качества нефтепродуктов и увеличить штрафы и законодательную ответственность за выпуск и торговлю контрафактной продукцией, усилить противодействие контрабанде нефтепродуктов в Украину», – сказал топ-менеджер «ТНК-ВР Коммерс».
По данным OilNews, Д. Казимиро ранее направлял данные предложения в исполнительные органы власти, но они не получили поддержки.
Помимо этого, президент «ТНК-ВР Коммерс» отметил, что если государство не примет меры для поддержки украинских НПЗ, страна может очень скоро потерять собственную нефтепереработку.
«При существующих условиях оставшиеся частные НПЗ в Украине остановятся уже в ближайшее время, – прогнозирует Д. Казимиро. – Для их открытия через год-два потребуется заменить львиную долю оборудования, что равноценно модернизации, а если НПЗ простоят дольше – дешевле будет построить новые заводы».
Он также сообщил, что с 2000 г. ТНК-ВР инвестировала в украинский бизнес более $1 млрд, из которых $600 млн – в Лисичанский НПЗ, и готова инвестировать еще $1 млрд до 2020 г., при соответствующих рыночных условиях.
«Несмотря на то, что в Украине государственная система контроля качества топлива практически отсутствует до сих пор и действуют устаревшие стандарты качества, годовой бюджет ТНК-ВР в Украине на контроль качества по всей цепочке поставок составляет свыше $3 млн», – заявил Д. Казимиро.
Напомним, по мнению экспертов и участников рынка, неконкурентоспособность Лисичанского НПЗ вызвана как объективными, так и субъективными факторами. Среди первых – неблагоприятная ситуация в нефтеперерабатывающем секторе по всему миру, вызванная спекулятивной дороговизной нефти и низкой стоимостью нефтепродуктов из-за плохой экономической ситуации в Европе и США. В этой связи многие НПЗ по итогам последних лет фиксируют убытки, не менее 150 НПЗ после кризиса были вынуждены закрыться или перепрофилироваться в нефтебазы.
Среди субъективных факторов эксперты отмечают крайне низкие инвестиции в углубление переработки на «ЛИНИКе». В частности, последняя технологическая установка на заводе была введена в 2005 г., а основная масса мероприятий была направлена на улучшение качества нефтепродуктов, энергосбережение и экологическую безопасность, что не имеет решающего значения для экономической эффективности производства. Несмотря на это, «ЛИНИК» последним из представленных на рынке Украины предприятий перешел на стандарт Евро-4 по бензинам (с 1 июля 2011 г.), хотя был первым, кто наладил промышленное производство евродизеля (2007 г.). Кроме этого, по мнению экспертов, неблагоприятно влияют на деятельность Лисичанского НПЗ и особенности внутреннего рынка нефтепродуктов Украины, в частности – существенная доля контрабанды и фальсификата и отсутствие государственного контроля качества нефтепродуктов с 2007 г., а также определенные преференции отдельным участникам рынка.
Справка OilNews
Бизнес группы ТНК-ВР в Украине представлен следующими предприятиями:
- ООО «ТНК-ВР Коммерс» – управляющий центр, оптовая торговля нефтепродуктами на внутреннем и внешнем рынках, проведение координированной инвестиционной политики, обеспечение максимальной эффективности использования активов;
- ЧАО «ЛИНИК» (Лисичанский НПЗ) – переработка нефтяного сырья и производство нефтепродуктов;
- СП ООО «Кершер» – розничная торговля нефтепродуктами через сеть АЗС, управление автозаправочными комплексами (АЗК).
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти