Суворовский районный суд г. Херсона отклонил ходатайство Государственной фискальной службы (ГФС) об аресте дизельного топлива в Херсонском порту, импортированного компанией «Сармат Ойл». Об этом сообщает корреспондент OilNews, присутствующий на заседании суда.
«В удовлетворении ходатайства старшего следователя управления финансовых расследований ГУ ГФС в Херсонской области Сирко Д. В… об аресте имущества – дизельного топлива в количестве 1119,763 тонн, которое принадлежит ООО «Сармат-Ойл» и отгружено с судна ROSCHEM-2, – отказать», – говорится в решении, которое зачитал судья Александр Головко (на фото).
Как передает корреспондент OilNews, во время судебного разбирательства представители ГФС не смогли ответить на вопрос, на основании каких документов ими был сделан вывод о том, что судно ROSCHEM-2, доставившее топливо в Херсон, заходило в порт Керчи в оккупированном Крыму. Также суд признал, что документы подтверждают, что топливо было загружено в порту Кавказ (Краснодарский край, РФ).
Отметим также, что представители ГФС не присутствовали в зале заседаний во время оглашения решения суда.
Напомним, 17 июля сотрудники ГФС опечатали емкости ГП «Предприятие по обеспечению нефтепродуктами» (ПОНП), в которых находится 1,12 тыс. т ДТ, завезенного компанией «Сармат Ойл».
Поводом для проверки послужила публикация недостоверной информации в одном из интернет-изданий. В размещенной 14 июля статье говорилось, что танкер ROSCHEM-2, доставивший топливо в Херсон, якобы находился в порту г. Керчь (АР Крым) в марте-мае 2014 г., нарушив тем самым режим движения судов на оккупированной территории.
В то же время директор «Сармат Ойл» Василий Овдиенко утверждает, что при оформлении груза вопросов у сотрудников таможни не возникало. «Топливо прошло таможенную очистку в полном объеме, общая сумма уплаченного акциза и НДС превысила 10,33 млн грн. При оформлении вопросов не было ни у таможенников, ни у руководства порта, однако после получения таможенных платежей ГФС утверждает, что документы оформлены неверно и даже подделаны», – сказал Овдиенко.
Приведенную в указанной статье информацию опровергает и руководитель ООО «Ювастрансрос» (Новороссийск, владелец танкера ROSCHEM-2) Олег Трымбач. По его словам, судно последний раз находилось в Керчи до вступления в силу установленного законодательством Украины ограничительного режима в отношении АР Крым.
Василий Овдиенко также отметил, что опечатанная партия является лишь частью законтрактованных компанией «Сармат Ойл» 20 тыс. т ДТ, ожидающих погрузки в порту Кавказ.
Напомним, что другой трейдер – компания «Финанспромгаз» – в июне заявила о фактическом прекращении своей деятельности в связи с постоянным давлением со стороны силовых и контролирующих органов, причиной которого стала недостоверная публикация в СМИ. В ней, в частности, указывалось на связь предприятия с беглым олигархом Сергеем Курченко.
Копия решения суда:
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти