В начало

Строительство Самсун–Джейхан запланировано на вторую половину 2011 г.

Турция начнет строить нефтепровод Самсун–Джейхан во второй половине 2011 г. Об этом сообщил министр энергетики Турции Танер Йылдыз в интервью телеканалу Russia Today, передает «Интерфакс-АНИ».
«Я думаю, мы будем готовы начать строительство во второй половине 2011 г.», – сказал он.
По его словам, предполагаемая пропускная способность нефтепровода – 50 млн т/г.
«Мы думаем, что 25-30 млн т из этого объема будет поступать из России. Еще 10 млн т – от итальянских компаний, таких как Eni, и еще какая-то часть – из Казахстана», – уточнил министр энергетики Турции.
Напомним, Турция настаивает на создании обходного маршрута транспортировки нефти, который будет альтернативой проливам Босфор и Дарданеллы, и выступает за проект строительства нефтепровода Самсун–Джейхан.
Справка OilNews
Нефтепровод Самсун–Джейхан, протяженностью 555 км, планируется проложить от турецкого черноморского города Самсун до средиземноморского порта Джейхан.
Строительством и управлением нефтепровода занимается «Трансанатолийская трубопроводная компания» (TAPCO), совместное предприятие итальянской Eni и турецкой Çalık Enerji (по 50%).
Проект рассчитан на прокачку 60-70 млн т нефти в год и позволит транспортировать ее из России и Казахстана в обход проливов Босфор и Дарданеллы.
В октябре 2009 г. было подписано соглашение, согласно которому к строительству нефтепровода, а также последующей его эксплуатации и транспортировке, переработке и совместной продаже нефтепродуктов должны подключиться «Роснефть» и «Транснефть».
По планам нынешних акционеров, запуск нефтепровода намечен на II квартал 2015 г.
По словам вице-премьера РФ Игоря Сечина, инвестиции в проект строительства нефтепровода Самсун-Джейхан составят $3 млрд.
В январе 2010 г. глава «Транснефти» Николай Токарев предложил объединить проекты Самсун –Джейхан и Бургас–Александруполис, который также задуман как альтернативный маршрут танкерным перевозкам через проливы Босфор и Дарданеллы. Турция и Россия приняли решение о создании специальной рабочей группы по изучению целесообразности объединения.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти