Рост спроса на поставки сырой нефти из битуминозных сланцев, а также протекционистский закон Джонса обеспечили работой судостроительные предприятия США. Это касается в первую очередь Aker Philadephia Shipyard, старейшей верфи страны, которая была создана 213 лет назад как первая верфь для строительства военных судов, сообщает PortNews со ссылкой на Bloomberg.
В настоящее время на производственных площадках AKPS, единственной верфи, способной строить корпуса танкеров 025-028, идет полным ходом сборка двух танкеров вместимостью 800 тыс. барр. нефти.
Компания втрое увеличила число рабочих мест, обеспечила себя заказами на $978 млн сроком на 4 года. Стоимость акций верфи в прошлом году взлетела в 4 раза.
В течение 5 лет Aker планирует построить 10 нефтяных танкеров. Верфь General Dynamics в Сан-Диего объявила о планах строительства еще 8 танкеров. Это означает увеличение на 45% флота танкеров США (40 единиц).
По данным американских аналитиков танкерного рынка, в 2013 г. менее крупные верфи США построили 341 наливную баржу, что составило 88%-й рост в сравнении с 2011 г.
Верфь в Филадельфии была создана в 1801 г. 70 лет спустя ее переместили на нынешнее место на острове League Island. В 1995 году ВМС США закрыло предприятие. Государство выделило Kvaerner ASA $429 млн для конверсии предприятия в коммерческое гражданское судостроение и создании на территории промышленного кластера.
Верфь была вновь открыта в 2000 г., на ней построили несколько контейнеровозов и двухкорпусных продуктовозов. Число рабочих мест на предприятии сократилось с 1 250 в 2009 г. до 330 в 2011 г.
В 2005 г. произошло слияние Kvaerner с группой Aker ASA и верфь стала котироваться как Aker Philadelphia Shipyard ASA на фондовой бирже в Осло. Большинство акций принадлежит инвестиционному подразделению Aker.
Aker Philadelphia Shipyard занята строительством двух танкеров типоразмера Aframax для SeaRiver Maritime, Inc., американского судоходного подразделения ExxonMobil Corporation. Оба судна планируются к сдаче в 2014 г. В портфеле заказов до 2018 г. - 4 дополнительных танкера-продуктовоза дедвейтом по 50 тыс. т, заказанных для совместного предприятия Crowley и два контейнеровоза вместимостью по 3,6 тыс. TEU для Matson Navigation Company, Inc.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти