В начало

Снижение налогов поможет стабилизации цен на АЗС, – «А-95»

Единственной возможностью для государства оперативно влиять на «топливные» цены является регулирование налоговой нагрузки. Об этом говорится в пресс-релизе «Консалтинговой группы А-95».

«В Украине продолжится рост цен на нефтепродукты, что будет вызвано сохраняющимися рекордными ценами на нефть на мировом рынке. В течение последнего месяца нефтяные цены удерживаются выше $120/барр., а в марте стабильно превышают $125/барр. Рост цен с начала года составил 13,6%», – говорится в сообщении «А-95».
По мнению экспертов, Украина дублирует эту тенденцию, однако с существенным отставанием. По их расчетам, с начала года средняя стоимость бензина А-95 на АЗС повысилась на 1,4%, на ДТ – на 0,7% (соответственно до 10,44 грн/л и 9,73 грн/л). Как считают эксперты, это стало возможным благодаря диверсифицированной системе поставок нефтепродуктов на рынок Украины, что, в свою очередь, обеспечивает избыточные запасы топлива всех марок топлива и объективное ценообразование.
В то же время эксперты отмечают, что в стоимости нефтепродуктов на украинских АЗС около 55% составляет нефть.
«В связи с продолжающейся напряженностью на мировом рынке нефти в марте мы ожидаем существенную коррекцию цен на украинских автозаправках», – говорит директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
По прогнозам специалиста, уровень цены на бензин А-95 стандарта Евро-5 может превысить отметку в 11 грн/л, дизтопливо – 10 грн/л.
Согласно сообщению, второй по значимости составляющей в стоимости нефтепродуктов являются налоги – акцизный сбор и НДС. В «А-95» обращают внимание на то, что за последний год акцизный сбор на бензин был повышен на 50%, или на €66/т, что эквивалентно 65 коп./л, и что соответственно стало мощным стимулом роста цен на бензин в 2011 г. Сегодня доля налогов в цене бензинов в среднем составляет 35%, дизтоплива – 22%, отмечают эксперты.
«В отсутствие достаточных объемов внутренней добычи нефти, которая обеспечивает не более 20% потребностей страны в топливе, единственной возможностью оперативно влиять на «топливные» цены является регулирование налоговой нагрузки», – делают вывод в «А-95».
«Весной прошлого года правительство уже опробовало метод снижения акцизов в период экстремального роста цен, и это позволило стабилизировать ситуацию», – говорит С. Куюн.
По его мнению, чиновникам необходимо изучить вопрос дифференцированной шкалы акцизов на бензин, которые бы автоматически снижались в период высоких нефтяных цен и возрастали в периоды более благоприятной ценовой конъюнктуры.
Между тем, снижение налогов на дизтопливо в «А-95» считают неэффективным с точки зрения снижения цен, поскольку акцизы на этот продукт минимальны. По данным «А-95», цены на дизтопливо в Украине являются самыми низкими в Европе, так как акцизный сбор на него в 10 раз меньше, чем в среднем по 27 странам Евросоюза (€46/т против €410/т в ЕС).
«Аграрный сектор Украины является экспортноориентированным сегментом экономики, конкурентоспособность которого на мировом и внутреннем рынке обеспечивается в том числе и самыми низкими среди основных конкурентов ценами на горюче-смазочные материалы», – считают в «А-95».
«В целом для взвешенного и эффективного регулирования рынка нефтепродуктов необходима совместная работа чиновников и участников рынка», – отмечают в «А-95».
Справка OilNews
«Консалтинговая группа А-95» – экспертная организация, основанная в 2008 г. и занимающаяся комплексным изучением рынка нефтепродуктов. Компания является организатором крупнейших отраслевых конференций Petroleum Ukraine и LPG Ukraine.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти