В начало

Сети эконом-сегмента наращивают реализацию

Оператор крупнейшей сети АЗС Украины – группа «Приват», а также «БРСМ-Нафта» в январе-мае 2014 г. существенно нарастили реализацию, несмотря на общий спад потребления. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе «А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

В частности, через АЗС «Привата» за наличные было продано около 620 тыс. т (рост доли рынка с 27% до 34%) топлива, а «БРСМ-Нафты» – 125 тыс. т (рост с 3% до 7% рынка).

Аналитики отмечают, что самый заметный скачок роста реализации на АЗС «Привата» пришелся на март, когда продажи увеличились почти в полтора раза – на 47% до 150 тыс. т. Рост реализации «Привата» и «БРСМ-Нафты» произошел на фоне существенного снижения продаж в большинстве украинских сетей АЗС. Так, в январе-мае розничная реализация бензина и дизтоплива сократилась на 5% – до 1,82 млн т, а в мае показала рекордный за всю историю спад – на 22% до 350 тыс. т.

В мае только четыре компании сумели нарастить реализацию в сравнении с маем 2013 г. Продажи «Привата» выросли на 4%, «БРСМ-Нафты» – на 40%, чугуевского «Маршала» – на 8%. Из премиальных брендов продажи нарастил только SOCAR – на 2%. При этом количество станций в сети «Привата» по сравнению с прошлым годом осталось прежним, у БРСМ увеличилось до 131 (+36) АЗС, «Маршала» – до 50 (+2) АЗС, SOCAR – до 38 (+10) станций.

Аналитики «А-95» главной причиной роста популярности дискаунтеров называют увеличение ценового разрыва между минимальным и максимальным предложением на рынке. «В условиях рекордного роста цен и сохраняющейся низкой платежеспособности произошел явный переток реализации в пользу сетей эконом-сегмента», – сообщили в «Консалтинговой группе А-95».

Эксперты отмечают, что из всех дискаунтеров только «Приват» имеет объективную возможность формировать низкую цену, поскольку приобретает украинскую нефть для переработки на своем Кременчугском НПЗ по заниженной цене. Стремительный рост продаж «Привата», по мнению аналитиков, оказал непосредственное влияние на нарастающий дефицит нефтепродуктов в сети. Как сообщал OilNews, компания прекратила продажу топлива корпоративным клиентам по талонам и топливным картам в связи с его нехваткой. В Одесской области бензин на АЗС закончился полностью, а в ряде регионов его отпускают только корпоративным клиентам.

В то же время другие представители лоукост-сегмента, не имея своего производства, но будучи вынужденными конкурировать с «Приватом», прибегают к сомнительным манипуляциям. На это, в частности, указывает постоянный рост поставок сырья и компонентов для выпуска нефтепродуктов в адрес сети «БРСМ-Нафта». Как сообщал OilNews, компания в январе-мае 2014 г. завезла на свои нефтебазы 14,1 тыс. т октаноповышающей добавки «Октан-Эко» марки МК-4 российского производства, что на 1,1 тыс. т больше, чем за весь 2013 г. Кроме того, за пять месяцев 2014 г. компания поставила на свои нефтехранилища 8,8 тыс. т изопентановой фракции и 10 тыс. т газового конденсата.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти