Реализацию программы по развитию рынка бункеровки (услуг заправки топливом морских и речных судов) следует доверить только производителям судового топлива – дочерним структурам трех вертикально-интегрированных нефтяных компаний – «РН-Бункер», «ЛУКОЙЛ-Бункер» и «Газпромнефть Марин Бункер», считает глава «Роснефти» Игорь Сечин, сообщает «ИТАР-ТАСС».
Такое предложение, копией которого располагает агентство, Сечин направил премьер-министру России Дмитрию Медведеву 23 сентября.
Глава «Роснефти» отмечает, что «помимо подразделений ВИНК на российском рынке бункеровки действует пул независимых игроков, которые закупают топливо у мини-заводов, так называемых «самоваров», выпускающих нефтепродукты сомнительного качества.
«В дальнейшем эта продукция реализуется по демпинговым ценам с использованием «серых» схем и оффшоров, что приводит к значительному недопоступлению налогов в бюджет», – пишет Сечин.
По его данным, объем рынка бункеровки на сегодня оценивается на уровне 8-9 млн т в год, причем 70% объема продаж приходится на специализированные подразделения ВИНК – «РН-Бункер» (ДП «Роснефти»), «ЛУКОЙЛ-Бункер» (принадлежит «ЛУКОЙЛу») и «Газпромнефть Марин Бункер» (ДП «Газпром нефти»).
Сечин предлагает «реализацию программы развития бункерного рынка доверить исключительно производителям бункерного (судового) топлива, предоставляя приоритет тем производителям, которые имеют долгосрочные контракты».
Агентство сообщает, что Дмитрий Медведев поручил главе Минтранса Игорю Соколову и главе Федеральной таможенной службы Андрею Бельянинову поручено подготовить предложения по развитию портовой инфраструктуры и рынка бункеровки.
Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков включает в себя 38 участников. Среди них дочерние бункерные компании «Роснефти», «ЛУКОЙЛа», «Газпром нефти» и «Транснефти», а также множество независимых бункеровщиков.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти