В начало

Саудовская Аравия занялась китайскими «самоварами» и спотовым рынком, – Reuters

27 апреля Саудовская Аравия впервые продала сырую нефть независимому китайскому производителю Shandong Chambroad. Ранее саудовцы поставляли сырье только по долгосрочным контрактам. Переход Эр-Рияда на спотовые продажи знаменует новый этап борьбы за китайский рынок и вероятное обострение конкуренции с Москвой.

Выход королевства на спотовый рынок является недвусмысленным сигналом для Ирана и России: борьба за Китай становится все серьезнее.

Контролируемая государством нефтяная компания Saudi Aramco, крупнейший экспортер нефти в мире, в этом месяце продала 730 тыс. барр. сырой нефти с отгрузкой в июне китайской нефтеперерабатывающей компании Shandong Chambroad, которую в КНР относят к категории «самоваров». Эта первая подобная сделка с негосударственной китайской компанией для Aramco, которая обычно торгует сырьем по годовым или более долгосрочным контрактам.

Как сообщают источники на рынке, Saudi Aramco продала  китайской компании нефть марки ArabHeavy с дисконтом по отношению к стоимости бенчмарка Oman/Dubai.

На сегодняшний день основным поставщиком нефти для китайских «самоваров» является Россия. Большинство из них получило разрешение на самостоятельный импорт «черного золота» только в прошлом году.

«Первая спотовая поставка нефти негосударственной китайской компании стала сигналом того, что Саудовская Аравия намерена потеснить Россию на быстрорастущем сегменте партнерства с «самоварами», – отметил трейдер, принимавший участие в заключении сделки между Aramco и Shandong Chambroad. – Тем самым они заявили конкурентам, в первую очередь Ирану, что саудиты намерены увеличить долю в Азии и играть все более важную роль на региональном рынке нефти».

Другой источник обращает внимание на то, что с помощью этой сделки саудовцы решили протестировать, насколько перспективно долговременное сотрудничество с китайскими «самоварами».

«Это [сделано] для того, чтобы убедиться в возможности негосударственных китайских нефтеперерабатывающих компаний работать с саудовской нефтью», – сообщил работающий в Пекине чиновник, знакомый с маркетинговой стратегией Aramco.

Перевод OilNews

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти