Вся продукция Московского НПЗ – дизельное топливо и бензин – с января 2013 г. будет соответствовать классу Евро-5. Об этом заявил председатель правления ОАО «Газпром нефть» Александр Дюков, сообщает «РБК».
В настоящее время на предприятии строится установка по изомеризации легкой нафты (фракция нефти), которая позволит производить высокооктановый бензин. Ее строительство началось в январе 2011 г., запуск системы запланирован на II квартал 2012 г. Расчетная производительность составит 6,7 млн м3/г., снижение вредных выбросов в окружающую среду – почти 259 т в год.
До конца 2012 г. будет завершена реконструкция установки гидроочистки дизельного топлива ЛЧ-24-2000.
По словам А. Дюкова, программа развития Московского НПЗ рассчитана до 2020 г., инвестиции составят 130 млрд руб. ($4,41 млрд). После реконструкции предприятие станет самым эффективным заводом в России, к тому же не оказывающим вредного воздействия на окружающую среду, уверен предправления «Газпром нефти».
По словам гендиректора предприятия Аркадия Егизарьяна, в 2012 г. планируется снизить выбросы сероводорода в 70 раз, углеводорода – на 96,4%, серы – более чем в 10 раз.
В апреле 2012 г. Московский НПЗ перешел на выпуск высокооктановых бензинов Евро-4, с 1 января 2011 г. – дизтоплива Евро-4.
Справка OilNews
Акционеры Московского НПЗ – ОАО «Газпром нефть» и ОАО «Московская нефтегазовая компания» (МНГК). Для управления заводом в мае 2008 г. компании на паритетных началах зарегистрировали в Нидерландах СП Moscow NPZ Holdings B.V. МНГК контролируется компанией Sibir Energy, основной акционер которой – «Газпром нефть».
Суточная переработка нефти на предприятии – 10,5 млн т нефти, завод выпускает свыше 2,8 млн т автомобильных бензинов, 2,7 млн т дизельного топлива. Глубина переработки – не менее 73,1%.
Предприятие обеспечивает около 40% потребностей Московского региона в нефтепродуктах.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти