В начало

США скупают в СНГ высокосернистое топливо в преддверии IMO-2020 (инфографика)

Используя рекордно низкие цены на одно из самых грязных топлив в мире, Соединенные Штаты скупают мазут в рекордных объемах. Местные НПЗ намерены превратить его в более чистые продукты до того, как использование высокосернистого судового топлива будет запрещено директивой IMO-2020, передает Reuters.

В последнее время стало экономически выгодно поставлять мазут из таких стран, как Россия и др. бывших республик Советского Союза, что стимулирует импорт этого продукта в Соединенные Штаты, сообщают источники в торговых кругах.

Это происходит несмотря на то, что цены на мазут с высоким содержанием серы (HSFO) на американском побережье Мексиканского залива снижаются, а спрос на топливо с высоким содержанием серы падает во всем мире. Согласно данным S&P Global Platts, 6 ноября мазут в регионе торговался по $41,56/барр., что является 3-летним сезонным минимумом.

Кроме того, рекордно упали цены на мазут в Европе, что помогло сделать его экспорт в Соединенные Штаты более выгодным.

Импорт мазута в США из РФ и других бывших республик Советского Союза в октябре вырос, по крайней мере, до многолетнего максимума в 1,35 млн т. Ожидается, что в ноябре он останется на том же уровне, говорится в отчете Vortexa,

«Благодаря росту поставок из СНГ удалось компенсировать последствия обвала импорта мазутного топлива из Венесуэлы после введения американских санкций», — отметили в аналитической компании.

В конце октября Соединенные Штаты получили партию мазут из Иордании, второй танкер с сырьем должен прибыть в конце ноября. Маршрут из Иордании в Соединенные Штаты весьма необычен, подчеркивает Vortexa.

Новые правила Международной морской организации (IMO), которые вступят в силу 1 января, ограничат содержание серы в бункерном топливе до максимального уровня в 0,5% против разрешенных сейчас 3,5%.

Технически продвинутые нефтеперерабатывающие заводы США могут получить максимальную выгоду от новых правил, поскольку у них больше возможностей перерабатывать дешевое и тяжелое сырье на более маржинальные продукты. В частности, американские НПЗ имеют вакуумные дистилляторы, позволяющее расщеплять прямогонный мазут, который поступает непосредственно из установки по переработке сырой нефти, а также оборудование, которое улучшает крекинг-мазут, являющийся побочным продуктом сложных методов переработки.

Похоже, что американские НПЗ хотят использовать мазут непосредственно для своих кокеров, так как цена высокосернистого мазута снижается в преддверии IMO 2020, сказал Сэнди Филден, аналитик по энергетике из компании, предоставляющей финансовые услуги Morningstar.

«Если мазут намного дешевле, чем [более традиционное] сырье, вы можете запустить его непосредственно в коксовую установку, чтобы производить бензин и дизельное топливо и увеличить прибыль от переработки», — сказал Филден.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти