В начало

Ряд сегментов китайской экономики пребывает в депрессии

Аналитики Credit Suisse опубликовали инфографику, которая наглядно показывает: проблемы Китая не начинаются и не заканчиваются на фондовом рынке. Китайскую экономику уже невозможно спасти от кризиса, поскольку ряд секторов экономики Поднебесной даже не стагнируют, а пребывает в депрессии.

Приводимый график показывает, что в глубоком минусе оказались грузовые перевозки по железным дорогам, импорт и даже продажи автомобилей. И это не сенсация. Мировые эксперты не первый месяц говорят о проблемах новой экономической модели Китая.

Деловая активность в перерабатывающей промышленности КНР упала в августе до минимального за последние 6 лет уровня, о чем свидетельствует опубликованный в пятницу предварительный индекс менеджеров закупок Caixin Media и Markit Economics за август. Предварительное значение индекса составило 47,1 пункта против среднего прогноза аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, на уровне 48,2 и июльских 47,8 пункта.

Власти Китая неоднократно предупреждали, что переход от экономики, основанной на экспорте и инвестициях (в первую очередь внешних), к экономике, основанной на внутреннем спросе, не будет безболезненным. И в то же время власти рекомендовали своим гражданам вкладывать деньги в фондовый рынок. Его взрывной рост долгое время поддерживался сомнительной статистикой, которую публиковали официальные ведомства. Бесконечно это продолжаться не могло.

На фоне падения цен на нефть, снижения инвестиций и объемов экспорта при постоянном росте внутреннего потребления и фондового рынка в КНР надулся настоящий пузырь, который теперь лопнул. Власти ничего не могут и не захотят делать. По мнению экспертов, вливание ликвидности никак не поддержит ни биржи, ни пострадавшие секторы.

Попытки были: власти Китая даже впервые в истории разрешили покупать акции пенсионным фондам, и это предполагает, что другая мера – смягчение требований к банковским резервам – не оправдала ожиданий.

По мнению аналитиков, Пекин может продолжить манипуляции с курсом юаня, что в свою очередь выведет на очередной виток валютные войны.

Эксперты Societe Generale предполагают, что несколько лет «бычьего» рынка позволили бы Китаю спокойно пройти переходный период, после чего экономика встала бы на новые рельсы. Худшим сценарием стал бы фондовый кризис. Сейчас события развиваются по этому – самому худшему сценарию. При этом проблемы, связанные с долгами муниципалитетов, стагнацией строительного рынка и лишними мощностями в производстве, никуда не делись.

Как ранее сообщал OilNews, обвал китайских фондовых бирж потянул за собой обвал акций в Азии, Европе и США. Это, в свою очередь обвалило биржи Ближнего Востока (-7% в Дубаи и Саудовской Аравии). Наконец, именно проблемы в китайской экономике наряду с перепроизводством «черного золота» и вероятностью роста экспорта иранской нефти, стали причиной второй волны обрушения цен на нефть. Поэтому многие аналитики уже утверждают, что уже в скором времени саудовская валюта девальвирует.

Напомним, что во вторник по состоянию на 8:36 по Киеву стоимость октябрьских фьючерсов на североморскую смесь Brent повышалась на 1,22% – до $43,21 за баррель. Октябрьские фьючерсы на легкую нефть WTI дорожали на 1,65%, – до $38,87 за баррель. При этом ранее в ходе торгов их стоимость опускалась до $37,97 за баррель. Кроме того, в понедельник стоимость нефти ОПЕК упала ниже $41 за баррель.

Если прогнозы аналитиков Credit Suisse оказались правы, дальнейшее снижение цен на «черное золото» неизбежно. Вопрос только в том, где окажется нефтяное дно. Пессимистично настроенные эксперты считают, что оно расположено между отметками S10 и $20 за баррель.

Россия уже отреагировала на проблемы в китайской экономике. Минэкономразвития РФ ухудшило прогноз по цене на нефть на следующий год до $55 за баррель (-$5). Исходя из этого прогноза будет свёрстан российский бюджет-2016.

По материалам Oilexp (публикуется с сокращениями) и OilNews

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти