В начало

Российские нефтекомпании согласились на модернизацию

Почти все нефтяные компании РФ подписали с надзорными органами соглашения по развитию нефтепереработки. Об этом сообщил  министр энергетики РФ Сергей Шматко, передает «РБК».

Он пояснил, что речь идет о четырехсторонних соглашениях, где помимо нефтяных компаний участвуют Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Федеральная служба по экологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование).
«Практически все нефтяные компании, у которых есть перерабатывающие мощности по производству бензина и дизелей, подписали соглашения. В ближайшее время будет подписано соглашение с компанией «ТАИФ». Это будет последняя известная компания», – сказал С. Шматко.
Министр подчеркнул, что в связи с этим в правительстве рассматривается возможность продления выпуска топлива класса Евро-3. Он также отметил, что правительство РФ не планирует дополнительных санкций по отношению к нефтяным компаниям, не выполняющим планы по модернизации НПЗ.
«В рамках действующего законодательства у ведомств для этого есть все соответствующие возможности», – сказал С. Шматко.
Кроме того, министр добавил, что требования к проведению модернизации не являются дополнительными, а определяются собственными инвестпрограммами компаний.
«Это планы самих компаний, которые в силу рыночной конъюнктуры были отложены, а многие проекты были заморожены. Они даже установки более глубокой переработки приостанавливали, потому что было выгоднее экспортировать мазут и гозойль», – пояснил С. Шматко.
Как сообщалось ранее, Минэнерго РФ ожидает, что объем переработки нефти в России к 2015 г. в случае реализации намеченной инвестиционной программы отрасли достигнет 255 млн т ежегодно. Нефтяные компании должны ввести в эксплуатацию 91 современную установку вторичной переработки, инвестировав 569 млрд руб. ($20 млрд). При этом планируется построить в 1,5 раза больше уже имеющихся мощностей по изомеризации, в два раза больше по алкилированию и в четыре раза – по гидрокрекингу.
Также сообщалось, что правительство РФ рассмотрит возможность изменения сроков запрета на оборот низкооктанового бензина после подписания нефтяными компаниями соглашений по развитию нефтепереработки.
По действующему в настоящее время техрегламенту оборот в России бензина А-95 ниже класса Евро-3 должен был прекратиться с 1 января 2011 г., А-92 ниже Евро-3 должен выйти из продажи с 1 сентября 2011 г. Переход на бензины и дизельное топливо класса Евро-4 запланирован на 2014 г., класса  Евро-5 – с 2015 г.
В связи с неготовностью большинства российских НПЗ производить топливо, соответствующее экологическому классу Евро-3, и, как следствие, возникшим в регионах страны весной дефицитом бензина Минэнерго РФ планирует продлить срок действия техрегламента по обороту бензина Евро-3 до конца 2014 г. Оборот автобензина, соответствующего Евро-4, министерство предлагает продлить до конца 2015 г., а оборот бензинов, соответствующих классу Евро-2, ведомство предлагает разрешить до 31 декабря 2012 г.
В отношении дизельного топлива Министерство энергетики РФ предлагает разрешить выпуск Евро-2 до 31 декабря 2013 г., Евро-3 и Евро-4 – до 31 декабря 2015 г.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти