«Роснефти» для реализации контракта по поставкам нефти в Китай могут потребоваться все мощности трубопровода «Восточная Сибирь-Тихий океан» (ВСТО). В результате места в нем могут лишиться «ЛУКОЙЛ», «Сургутнефтегаз» и «Иркутская нефтяная компания», пишут «Ведомости».
По данным источников издания, на прошлой неделе в Минэнерго состоялось совещание, на котором рассматривались планы по прокачке нефти по ВСТО в 2015-2017 гг. Основной темой для обсуждения стали планы «Роснефти», которая по межправительственному соглашению с КНР в этом году обязана увеличить поставки в страну на 5 млн т.
Новые объемы должны были идти по отводу от ВСТО Сковородино-Мохэ. Однако, как сообщает газета «Ведомости», Пекин не смог обеспечить строительство необходимой инфраструктуры и завершить проект в срок не удалось. В итоге, как утверждают собеседники газеты, сейчас свободных мощностей в основной ветке ВСТО (до порта Козьмино в Приморье) еще для 5 млн т нет.
В середине января первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин говорил, что Минэнерго выдало «Роснефти» на I квартал график для прокачки по ВСТО до Козьмино дополнительных 600 000 т. В настоящий момент «Роснефть» ищет способы увеличить этот объем. Как утверждают источники, компания, в частности, предложила выделить ей в ВСТО квоту на прокачку 1,4 млн т нефти, которая могла достаться «ЛУКОЙЛу». Мощности еще на 0,5 млн т она может получить за счет квот «Сургутнефтегаза» и «Иркутской нефтяной компании».
Кроме того, на совещании в Минэнерго также обсуждалось несколько предложений по получению НК дополнительных объемов. Первое – отдать компании все объемы компенсационных поставок в КНР нефти из Казахстана. В этом году они составляют 1,8 млн т, но пропорционально распределены между «Роснефтью», «ЛУКОЙЛом» и «Газпром нефтью». Еще один вариант – увеличение прокачки по Сковородино-Мохэ до 15,8 млн т. Окончательного решения по графику поставок в Китай не принято.
Ранее эксперты говорили, что в настоящий момент наиболее доходными месторождениями из проектов Роснефти являются Юрубчено-Тохомское, Русское, а также проект «Сахалин СПГ».
Справка OilNews
По ВСТО ведется транспортировка нефти месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока на российские НПЗ и на экспорт в страны АТР через порт Козьмино.
К 2020 году «Транснефть» планирует нарастить мощность ВСТО-1 до 80 млн тонн в год, ВСТО-2 – до 50 млн т.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти