Решение организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) оставить без изменений действующую квоту добычи «черного золота» является позитивным сигналом для владельцев супертанкеров класса VLCC (дедвейт до 300 тыс. тонн). Оно гарантирует высокий спрос на услуги VLCC и рост стоимости их фрахта. Такое мнение выразили аналитики Morgan Stanley.
Базирующаяся в США финансовая компания отмечает, что нежелание стран-участниц ОПЕК сбалансировать мировой рынок нефти создаёт условия для стабильно высокого грузопотока и параллельно ведёт к снижению цен на нефть, пишет сайт Hellenic Shipping News. Аналитики Morgan Stanley считают, что уже в ближайшее время стоимость фрахта нефтеналивных судов достигнет рекордных уровней.
Они также отмечают, что потребность в супертанкерах возрастёт ещё больше после того, как «большая шестёрка» достигнет договорённости с Тегераном по иранской ядерной программе. Аналитики Morgan Stanley считают весьма вероятным, что это произойдёт до конца текущего месяца. Американские эксперты также считают, что в этом случае иранская нефть будет доставляться потребителям через «буферные» нефтехранилища, в качестве которых будут использованы VLCC, на которых «черное золото» будет храниться в ожидании более выгодных для трейдеров цен.
Складывающаяся ситуация будет стимулировать заключение контрактов на строительство новых супертанкеров. Например, в марте-апреле греческие судовладельцы инвестировали в них $1,4 млрд. Их расчёт очевиден: с ростом спроса на услуги VLCC фрахт станет дороже, а сроки окупаемости инвестиций в супертанкеры сократятся.
Как сообщал OilNews, Афины уже предложили Тегерану использовать греческий торговый флот для перевозки иранской нефти после снятия санкций Совбеза ООН. Напомним также, что из-за действующих санкций Исламская Республика хранит на своих супертанкерах около 30 млн баррелей «чёрного золота».
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти