Рекордно высокие ставки фрахта создают проблему для трейдеров, хранящих в танкерах миллионы баррелей нефти в расчете на повышение цен в будущем.
В октябре ставки для супертанкеров превысили $100 тыс. в сутки, максимальный показатель с 2008 года, а сейчас составляют $70 тыс. в сутки. Стоимость фрахтования супертанкера на год выросла вдвое по сравнению с прошлым годом, превысив $50 тыс. в сутки, а общая стоимость хранения нефти на судне оценивается в чуть более $2 млн в месяц, сообщает Reuters.
Ранее в этом году участники рынка оценивали объем нефти, хранящийся в танкерах, в 50 млн баррелей. Повышенный спрос на суда в сочетании с сокращением их производства означает, что этот год для судовладельцев – лучший с финансового кризиса 2008 г., сказал аналитик Clarksons Platou Securities Омар Нокта.
«Загрузка мощностей в результате резко выросла, достигнув почти 90%, – максимального уровня с 2008 г. Сейчас начинается влияние сезонных факторов, и мы ожидаем продолжения роста загрузки, при этом спрос на плавучие хранилища, возможно, станет еще более важным фактором», – добавил Нокта.
Хранение нефти в танкерах выгодно только при достаточно высоком контанго – превышении цен фьючерсных контрактов над текущими ценами. Эта наценка должна как минимум покрывать стоимость хранения, которая, как правило, гораздо выше при использовании танкеров, чем хранилищ на суше.
Такая стратегия использовалась в 2009 г., когда объем нефти, хранящейся в танкерах, превысил 100 миллионов баррелей. Ставки фрахта тогда были низкими, и трейдеры предпочитали фрахтовать суда на длительные сроки. Но в этот раз преимущество на стороне судовладельцев.
«Если контанго будет расти, очень скоро начнут расти и ставки фрахта. Владельцы танкеров печально известны тем, что моментально поднимают ставки», – сказал один нефтяной трейдер.
Как сообщал OilNews, разница в цене нефти с ближайшей поставкой и поставкой через полгода, так называемое контанго, достигла $4,5 (в мае было всего $1,5). Это позволяет трейдерам грузить нефть на корабли, заключать контракт на поставку через шесть месяцев по более высокой цене, оплачивая только аренду судна. Даже с учетом роста суточной стоимости аренды танкера до $100 с одного корабля можно заработать $9,5 млн.
По оценкам экспертов на территории от Китая до Мексиканского залива в водах мирового океана курсирует целая флотилия танкеров, на борту которых находится около 100 млн баррелей нефти. Это почти в два раза больше, чем в начале года. Нефть, находящаяся в плавучих хранилищах, представляет собой серьезную угрозу для мирового рынка «черного золота». Особенно если учесть, что Иран хранит на своих супертанкерах в Ормузском проливе около 40 млн баррелей нефти.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти