ОАО «Российские железные дороги» не исключает введения 12%-ной тарифной надбавки на перевозку дизельного топлива, заявил вице-президент компании Салман Бабаев, сообщает «ИТАР-ТАСС».
Он напомнил, что только в 2012 г. стоимость этого вида топлива выросла на 9%.
«Мы – самый крупный потребитель дизельного топлива в стране, и раз мы покупаем его на 9% дороже, то возить дешевле не можем», – сказал С. Бабаев.
Исходя из такой ситуации, по его словам, повышающий коэффициент может составить 12%.
Окончательное решение по этому вопросу должно быть принято правлением компании.
С. Бабаев напомнил, что РЖД может поднимать тарифы на перевозку нефтепродуктов в рамках одного и того же тарифного коридора.
«Сегодня цены на мировом рынке нефтепродуктов нормальные, и транспортная составляющая не сильно влияет на продажи – всего 6-7%», – подчеркнул Бабаев, пояснив, что речь идет об экспортных направлениях.
По данным «Ведомостей», РЖД покупает 3 млн т дизельного топлива для локомотивов, что составляет 5,6% от общего объема производства (53,5 млн т). Внутренние поставки дизтоплива по железной дороге в России составляют 70,5%.
В 2014 г. РЖД ожидает сокращения перевозок мазута (из-за снижения производства в рамках программы модернизации перерабатывающих мощностей) и увеличение дизельного топлива. В 2014 г. РЖД прогнозирует рост погрузки нефти и нефтепродуктов на 3,1% – до 257,6 млн т.
По оценкам аналитиков, затраты на транспортировку в России зависят от дальности, рост тарифа на 12% существенно не скажется на спотовой цене топлива – рост составит не более 1% с учетом доставки в радиусе менее 2 тыс. км, считают эксперты ИАЦ «Кортес».
По мнению представителя «ЛУКОЙЛа», 12%-ный рост тарифа приведет к увеличению транспортных затрат компании. Часть этих расходов войдет в конечную цену стоимости дизтоплива, однако цена вырастет не резко.
14 ноября 2013 г. премьер Дмитрий Медведев 14 ноября поручил Федеральной службе по тарифам, Минэкономразвития, Минтрансу и Минэнерго до 1 декабря представить в правительство предложения о тарифах на перевозку нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Ранее РЖД обсуждала с правительством возможность повысить тариф на перевозку нефти и нефтепродуктов на 6%, что дало бы монополии 18 млрд руб. ($552 млн) выручки в условиях замораживания тарифов на услуги естественных монополий в 2014 г.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти