В начало

REUTERS: Северная Азия раскупает российскую нефть из-за максимальной за пять лет стоимости фрахта танкеров

Чтобы удовлетворить пиковый спрос накануне начала зимнего отопительного сезона, в последние два месяца североазиатские нефтепереработчики раскупают российскую нефть. Основной причиной такого ажиотажа стала максимальные за последние пять лет ставки фрахта курпнотоннажных танкеров, перевозящих в регион «черное золото» ближневосточных и западноафриканских сортов.

Об этом участники рынка сообщили в четверг, 8 октября.

Темпы роста ставок фрахты танкеров класса VLCC (Very Large Crude Carriers), курсирующих на ключевых маршрутах Ближний Восток – Япония и Западная Африка – Китай, повысились до максимального за последние пять лет уровня. Это вынудило переработчиков нефти искать ее в более близких источниках, в т.ч. в России.

«Пик фрахтовых ставок подтолкнул вверх региональной рынок сырой нефти», – сказал сингапурский трейдер. «Мы обратили внимание на то, что на восток стало приходить меньше западноафриканской нефти», – добавил он.

Высокий спрос на российскую нефть привел к росту премий для таких сортов, как Сокол и ВСТО на $2-$3 в ноябре-декабре по отношению к октябрю.

Из этих сортов, как правило, производится больше средних дистиллятов (сырья для получения дизтоплива и авиационного керосина, – ON), которые используются для отопления в зимний период в северном полушарии.

Крупнейшими покупателями нефти ВСТО с отгрузкой в ноябре стали Unipec (торговое подразделение крупнейшего азиатского нефтепереработчика Sinopec) и ChemChina. Они купили по четыре партии сырья каждый, в то время как японская компания Marubeni закупила три партии, сообщают трейдеры. Южнокорейский переработчик нефти Hyundai Oilbank купил, по крайней мере, две партии нефти Сокол с отгрузкой в ноябре, добавили они.

Спрос со стороны переработчиков в США составил две партии нефти ВСТО.

Ставки фрахтования супертанкеров из стран Ближнего Востока и Западной Африки в Азию выросли до максимума за последние пять лет из-за всплеска деловой активности накануне праздничного периода, который в Китае начинается 1 октября и называется «Золотой Неделей», сообщает брокер из Сингапура. Ситуация усугубилась плохой погодой в регионе, добавил он.

С понедельника цены несколько снизились из-за замедления фрахтовой деятельности в праздничный период. Кроме того, фрахтователи с Ближнего Востока предложили ряд программ, которые также снизили спрос [на услуги супертанкеров].

Florence Tan, Jacob Gronholt-Pedersen, Keith Wallis, Reuters. Перевод OilNews

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти