В начало

REUTERS: ОПЕК успешно стимулирует спрос на топливо и сокращает избыток нефти

Стремление ОПЕК обуздать производителей дорогостоящей нефти (сланцевой, шельфовой, арктической, пр. – ON) требует для своей реализации немало времени. Зато международный нефтяной картель достиг больших успехов на поприще стимулирования спроса на топливо.

В первой половине текущего года отгрузки топлива в США выросли на 4,3% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года. Об этом сообщает Администрация энергетической информации США (EIA). Соединенные Штаты – крупнейший потребитель бензина и потребности страны в топливе составляют около 10% от мирового производства в сырой нефти и конденсата. В первом полугодии 2015 года потребление бензина в США росло максимальными темпами с 1985 года.

Продажи светлых нефтепродуктов в США стагнировали или снижались на протяжении последнего десятилетия, поскольку высокие цены на топливо поощряли американцев меньше использовать свои авто и/или передвигаться на более экономичных моделях, потребляющих меньше топлива. Однако резкое падения цен на бензины и дизтопливо, которое началось в середине прошлого года, простимулировало автовладельцев ездить больше и приобретать более крупные и тяжелые модели.

По данным американской Федеральной дорожной администрации (FHA), в первом полугодии 2015 года дорожный трафик, измеряемый в машино-милях, увеличился в США на 3,5% в сравнении с январем-июнем 2014 года.

Укрепляющаяся экономика, снижающийся уровень безработицы, а также растущие зарплаты и доходы способствуют росту числа автомобилистов на дорогах и увеличению интенсивности использования транспортных средств. Однако объем перевозок растет быстрее, чем показатели экономической активности доходов и занятости, поэтому цены на топливо остаются низкими, что дополнительно стимулирует автомобилистов проводить больше времени за рулем.

Дешевый бензин и ДТ стимулирует покупку более крупных автомобилей с увеличенным расходом топлива. Так, если продажи компактных легковых авто в январе-августе просели на 3%, то продажи легких грузовиков (за океаном так часто называют полноразмерные пикапы и внедорожники, – OilNews) по данным Wards Auto выросли на 10%. Если в первые восемь месяцев прошлого года соотношение легковушки/грузовики составляло 48/52, то в январе-августе 2015 года оно составило 45/55.

По данным Агентства защиты окружающей среды (EPA) доля продаж легких грузовиков в период низких цен на топливо близка к рекордным показателям и продолжает расти. Благодаря принятию новых законов современные пикапы и внедорожники потребляют меньше топлива, чем их предшественники, однако сдвиг покупательского интереса в сторону более «прожорливых» автомобилей стимулирует потребности в бензине и ДТ.

Решение ОПЕК не уменьшать добычу нефти и позволить ценам на «черное золото» и нефтепродукты упасть до минимума, помогло одним выстрелом убить двух зайцев: автомобильный трафик растет быстрее, чем экономика, а продажи топлива растут быстрее, чем трафик.

Продажи бензинов в США составили в первом полугодии  350 тыс. баррелей в сутки (б/с), что выше, чем годом ранее. Это позволило немного сократить избыток сырья на рынке.

Дорожный трафик растет не только в США. В Великобритании он увеличивается самыми быстрыми с 2002 года темпами, сообщает британский Транспортный департамент.

Критически важный для ОПЕК и нефтяного рынка вопрос звучит так: будут ли расти потребности в топливе в 2016 году? Тренд на увеличение доли продаж внедорожников и пикапов позволяет дать утвердительный ответ. Экономическая экспансия, рост занятости и доходов также являются позитивным сигналом для топливных продаж в США и Европе.

John Kemp. Reuters. Перевод OilNews

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти