В начало

Qatar Petroleum начинает поставки мазута с очень низким содержанием серы

Компания Qatar Petroleum начала поставки мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO) в порт Рас-Лаффан. Это было сделано в преддверии глобального перехода на судовое топливо с содержанием серы не более 0,5% в соответствии с директивой Международной морской организации ООН IMO-2020, передает hellenicshippingnews.

Qatar Petroleum совместно с Qatar Fuel начали оказывать услуги по бункеровке суден, заходивших в порт Рас-Лаффан в июне 2017 г. Для удовлетворения потребностей флота производящей сжиженный природный газ (СПГ) компании Qtargas и др. заходящих в порт Рас-Лаффан кораблей, Qatar Petroleum стала импортировать судовое топливо класса HFO RMG 380 CST с содержанием серы до 3,5%.

В период с июня 2017 по август 2019 гг. Qatar Petroleum поставила более 1,5 млн т высокосернистого мазута.

Подчеркивая важность начала поставок судового топлива класса VLSFO, Саад Шерида аль-Кааби, государственный министр по энергетике, президент и главный исполнительный директор компании Qatar Petroleum, заявил:

 — Qatar Petroleum и дальше стремится к достижению самых высоких экологических стандартов и внедрению лучших отраслевых практик с тем, чтобы способствовать минимизации [вредного] воздействия [судоходства] на окружающую среду. Мы гордимся тем, что Катар стал одной из первых стран, в которой доступ к судовому топливу ограничен только теми марками, которые соответствуют правилам IMO-2020 … Мы надеемся, что это станет важным шагом на пути к защите региональной и глобальной окружающей среды в соответствии с экологическими целями катарского национального видения на период до 2030 года».

Как сообщал enkorr, в преддверии внедрения стандарта IMO-2020 судовладельцы делают выбор между морским газойлем (MGO) и низкосернистым мазутом (VLSFO). Цена вопроса — свыше миллиарда баррелей судового топлива, ежегодно потребляемого отраслью.

Справка enkorr

Предлагаемое IMO уменьшение содержания серы в судовом топливе с сегодняшних 3,5% до 0,5% с 1 января 2020 г. может обрушить прибыли компаний, занимающихся заправкой кораблей топливом (бункеровкой), ухудшить безопасность судоходства и взвинтить стоимость морских перевозок. С учетом действующей разницы в стоимости высоко- и низкосернистого судового топлива, затраты на его покупку с 1 января 2020 г. возрастут на $6–20 тыс. в сутки в зависимости от класса судна.

Согласно прогнозам EnSys и Navigistics Consulting, изменение правил бункеровки увеличит стоимость барреля нефтепродуктов — дизельного и реактивного топлива, а также бензина — на 11–12%.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти