В начало

Проект Техрегламента проходит последнюю инстанцию, – источник

Проект Технического регламента «Относительно требований к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу» направлен на рассмотрение в Министерство юстиции, после чего будет передан в Кабинет министров. Об этом OilNews сообщил информированный источник.
По его словам, Техрегламент будет опубликован в виде правительственного постановления, поэтому он не нуждается в рассмотрении в Верховной Раде.
«Остальные ведомства уже предоставили свои пожелания и рекомендации, которые в той или иной мере были учтены в тексте Техрегламента», – отметил собеседник OilNews.
Так, согласно пояснительной записке к документу, опубликованной на сайте Минэнергоугля, проект Техрегламента согласован с Минэкологии, Минагрополитики, Минфином, Минэкономразвития, Госпотребинспекцией, Госслужбой по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства.
Между тем, как отметил в комментарии OilNews исполнительный директор Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Владимир Емелин, документ нуждается в некоторой доработке. «Пункт о предоставлении Минэнергоугля исключительного права аттестации испытательных лабораторий противоречит действующему законодательству Украины, а именно законам «О стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия» и «Об аккредитации органов по оценке соответствия», – сказал В.Емелин.
Кроме того, по его словам, в Техрегламенте следует ограничить содержание марганца в бензинах, а также запретить использование железа в бензиновых присадках, как это прописано в требованиях Евросоюза EN228:2012.
Отметим, что утверждение Техрегламента в Украине постоянно переносится.
Как сообщал OilNews, согласно проекту Техрегламента, оборот бензинов и дизельного топлива, соответствующих экологическому классу Евро-3, будет продлен до 31 декабря 2015 г.
Напомним, предыдущая версия Техрегламента, имевшаяся в распоряжении OilNews в середине августа прошлого года, предполагала оборот топлива (как бензинов, так и ДТ) экологического класса Евро-3 до 31 декабря 2016 г., Евро-4 – до 31 декабря 2020 г. При этом оборот топлива Евро-5 во времени не ограничен.
Ранее эксперты топливного рынка критиковали проект Технического регламента за пролонгацию низких требований к топливу.
Продление действия устаревших стандартов может привести к росту импорта в Украину российского дизельного топлива ниже класса Евро-3. В России Техрегламент предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта Евро-3 – до 31 декабря 2014 г., Евро-4 – до 31 декабря 2015 г. Действие Евро-5 не ограничено.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти